Достопримечательности Греции. Афинский Акрополь – мраморное величие древних храмов

Афинский Акрополь в основной своей архитектурной массе похож на большинство развалин древнегреческих поселений, так как состоит из остатков культовых сооружений. Храмы, посвященные какому-либо божеству (Парфенон – вотчина богини Афины), представляли собой центр полиса (города-государства) и обычно располагались на возвышенности, тем самым венчая окружающее пространство.

Перед храмом располагалась городская площадь «агоpa», где происходили народные собрания. И так по всей Греции. 

В древней Греции домом божества считался храм. С течением времени его формы видоизменялись. Одним из первых в Афинах появился стиль «храм в антах», где на торцевой стороне выступали части боковых стен, между которыми помещались колонны. Из этой формы впоследствии развились такие типы храмов, как простиль (основная часть таких построек датируется временами римского владычества) и амфипростиль (на Акрополе это храм Ники Аптерос).

На заметку: Друзья, вас интересует скульптура? Если вас действительно интересует скульптура мрамор, то получить всю необходимую информацию, в полном объёме, вы сможете на интернет-ресурсе www.artofsculpture.ru.

Но наиболее распространенным явился периптер (это наш родной Парфенон). Он представлял собой сооружение, обнесенное со всех сторон колоннадой. За колоннадой находилась целла (святилище) священное место храме, являвшееся вместилищем статуи божества. Свет в целлу проникал только через вход, благодаря чему в помещении создавался торжественный полумрак. Как мы видим по Парфенону фасад здания завершался фронтоном (треугольное завершение фасада) поле которого украшалось скульптурными композициями из древне греческих мифов.

От древнегреческих храмов Акрополя до нас дошли немногочисленные постройки, выполненные из мрамора. Большей частью они разрушены. Долгое время белый цвет мрамора воспринимался как естественный цвет античной архитектуры. Однако древнегреческие храмы не только украшались скульптурами и рельефами, но и раскрашивались красками.

Ученые изучили древний мрамор на микрочастицы и выяснили, что использовались синие, красные, зеленые, золотые краски. И такой яркий праздничный декор храма торжественно выделял его среди окружающих построек и ландшафта. Художники и изготовители макетов показывают нам эту первозданную красоту.