Покупка материалов

Процесс покупки каких-либо материалов всегда основывается на работах, находящихся во взаимной связи друг с другом. Можно выделить следующие этапы, которые сопровождают процесс приобретения сырья:

  • Подготовка заявки;
  • Тщательный анализ заявки;
  • Подбор оптимального поставщика;
  • Публикация заказа;
  • Контроль над точностью выполнения заказа;
  • Завершающая стадия процесса покупки.

Заявки, согласно которым будут покупаться материалы, должны быть подготовлены соответствующими работниками фирмы. В них указываются данные о том, сколько и какого материала необходимо компании, каковы точные сроки его получения.

Составление заявок должно вестись таким образом, чтобы те количества материалов, которые ожидаются к поступлению, были больше, нежели фактическая необходимость в сырье.

Временной промежуток между размещением заявки и получением сырья принято называть временем опережения. Сотрудники, которые занимаются составлением заявки, обязаны устанавливать такие сроки, которые отличались бы минимальным опережением.

Читателям на заметку: Если вас интересует кредит без отказа, то получить всю необходимую информацию, в полном объёме, вы сможете на интернет-ресурсе https://creditop24.ru/kredit-bez-otkaza/.

Процессом анализа заявки обязаны заниматься сотрудники, занятые в отделе материально-технического снабжения. Главная цель данного процесса заключается в обеспечении минимальных издержек, касающихся каждого из материалов. Анализ всегда должен предполагать ответы на следующие вопросы:

  • Способны ли недорогие материалы полностью удовлетворить производственные потребности?
  • Можно ли отыскать достойное оправдание данным потребностям?
  • Способны ли иные типы сырья удовлетворить данные потребности?
  • Имеется ли возможность упрощения конструкции производимого товара?
  • Имеется ли у поставщика возможность снижения стоимости материалов, принимая участие в разработке товара, а также анализируя все отличительные черты?

Выбирая поставщика, следует принимать во внимание его надежность, отдаленность, присутствие свободных мощностей для перевозки и прочее. В идеале, все сведения необходимо получать на личных встречах с поставщиками. Если удалось отыскать нескольких поставщиков с неплохой репутацией, следует отдать предпочтение тому, кто предоставляет оптимальные условия и с точки зрения стоимости, и с точки зрения поставочных сроков.

После размещения заказа, необходимо грамотно составить контракт. Контракт, который отвечает всем требованиям законодательства, обязан обладать следующими элементами:

  • Предложение, а также подтверждение о его принятии. Составление контракта актуально в том случае, сели первая сторона продает некую партию товара, а вторая – принимает данное предложение;
  • Финансовые требования. Контракт обязательно предполагает некую цену. Иначе говоря, контрактом его можно считать исключительно в том случае, когда в нем четко обозначены финансовые требования;
  • Заключать контракт может только гендиректор, директор и лица, уполномоченные на это организацией;
  • Легитимность.

Если контракт не отвечает законодательству государства, то о его действительности не приходится и говорить.

Завершающей частью сделки следует считать получение товара. Факт купли-продажи обязан быть соответствующим образом оформлен. Документальное оформление обязывает поставщика предоставить уведомление, которое касается отгрузки, а также сопроводительное письмо, где говорится о точном количестве груза и времени поставки. Факт поступления всего товара на склад заказчика необходимо оформить при помощи соответствующих накладных, а также зафиксировать на страницах книги регистрации.