Минобрнауки предлагает ввести оценки за поведение школьников
Mche-Lee@unsplash
Внедрение системы оценок за поведение в российских школах, запланированное на 1 сентября 2025 года, вызвало оживлённую дискуссию среди педагогов, родителей и представителей власти. Министр образования Сергей Кравцов объявил о начале пилотного проекта в нескольких регионах страны, и эта новость получила поддержку в Госдуме. Однако вокруг самой системы оценок возникает множество вопросов, требующих детального рассмотрения.
Главная цель нововведения, по мнению директоров и учителей, – улучшение взаимодействия школы и семьи. Оценки за поведение должны стать ясным сигналом для родителей о поведении их детей в учебном заведении, позволяя своевременно реагировать на возникающие проблемы. Многие надеются, что эта система поможет предотвратить негативные тенденции и создаст более благоприятную атмосферу для обучения.
Важно тщательно продумать механизмы реализации проекта, чтобы избежать негативных последствий. Ключевым является разработка чётких и объективных критериев оценки. Система не должна стать источником дополнительного стресса для учащихся.
Предлагается использовать балльную систему, которая будет сочетаться с самооценкой ученика и последующим разбором ситуации с педагогом. Такой подход позволит ученику понять причины низкой оценки и разработать план по её повышению.
Поделиться
Поделиться