Тюменский бизнес по-братски
Дмитрий Горин — фото: Vsluh.ru
Весной 2018 года тюменские следователи были в шоке. В их распоряжении оказалась видеозапись того, как человек, похожий на местного бизнесмена Владимира Сорогина, подходит к неизвестному с мешком на голове, стоящему на коленях, и выстрелом из обреза делает тому контрольный выстрел в голову.
Видеозапись в органы будто бы принес сам бизнесмен, заявив, что с ее помощью снимавшие сцену расстрела вымогают у него 20 миллионов рублей. Ну да, дескать, убил, но вымогать-то зачем!
Как говорят, по словам Сорогина, убить неизвестного под запись видеокамеры его вынудили для последующего шантажа. Не хотел, но очень настойчиво пригрозили. Бизнесмен, правда, в тот момент не знал, что патроны в обрезе были холостыми, а жертва – подставной, поэтому то, что он согласился взять на себя смертный грех, говорит о многом. В частности, о том, что стоит за бизнесом, к которому имел Сорогин отношение.
С момента выстрела в голову не прошло и двух лет, как правоохранительные органы области начали проверку в главной лизинговой компании региона – АО «Тюменская агропромышленная лизинговая компания». Поводом стало подозрение в выводе из АО «ТАЛК» активов, случившимся как раз в то время, как фирмой руководил тот самый «стрелок» Владимир Сорогин.
О том, насколько серьезны претензии, с самого начала было ясно по составу ревизоров – сотрудники ФСБ, прокуратуры, Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД, налоговая инспекция. По данным СМИ, «проверяющие обнаружили, в частности, действия руководства компании в 2013 – 2015 годах, которые могли свидетельствовать о выводе средств в дочерние фирмы. Так, компания приобретала технику, передавала ее в лизинг дочерним компаниям, после чего брала ее же у «дочек» в аренду… Также проверка установила, что АО «ТАЛК» привлекало банковские кредиты, а потом кредитовало собственные «дочки» под значительно более низкий процент, то есть себе в ущерб».
Что нашли на самом деле, тайна следствия. Результат проверки как-то быстро замялись сами собой. Но один из эпизодов подобных манипуляций еще до визита силовиков все же дошел до суда.
Весной 2017 года «Тюменское ПАТП № 1» закупило у «ТАЛК» партию новых автобусов по договору лизинга, согласившись заплатить за них 2,8 млрд рублей. Как выяснилось в ходе разбирательства, сама «ТАЛК» при этом закупила 166 автобусов марки ЛиАЗ всего за 1,9 млрд рублей. Но и это было чересчур. Изначально планировалось потратить и вовсе только 1,5 млрд, но накануне сделки компания переписала собственное положение о закупках, чтобы вне конкурса заключить с «Тюменнефтеспецтранс» договор по завышенной цене. В итоге дело дошло до областной прокуратуры и ФАС. Такой ведь ущерб бюджету!
Вот только никакой ответственности ни за это, ни за другие схемы Владимир Сорогин не понес. Да, другие схемы тоже были.
Чего стоит уже нашумевшая в СМИ информация о так называемом «исчезновении» в регионе целого кирпичного завода. А конкретно, о том, как в октябре 2013 года инвестор ООО «Дорстрой-Инвест» заключила с той же «ТАЛК» три договора на поставку итальянского оборудования для завода по производству кирпича, чтобы тот заработал к 2015 году, но ни в 2015-ом, ни в 2016-ом кирпичный завод так и не был запущен.
Еще раз: никакой ответственности ни за это, ни за другие схемы Владимир Сорогин не понес. Разве что работу потерял, но не свободу. Потерял ли он совесть – вопрос риторический. Да и не столь уж и важный. Гораздо интересней знать, благодаря кому бизнесмену удавалось столько лет заниматься столь выгодным лизингом и до сих пор оставаться безнаказанным.
Владимир Сорогин создал целую «мини империю», состоящую из коммерческих организаций, номинальных и не очень руководителей, бухгалтеров, юристов, экспертов по оценке, арбитражных управляющих, ловко и формально законно исполняющих поставленные Сорогиным задачи.
На такие фирмы Сорогиным могли оформляться лакшари объекты недвижимости, транспортные средства и прочее имущество. Только вопрос, на чьи деньги приобреталось все это? Неужели на государственные?
Вот только часть юрлиц, которые входили и некоторые пока остаются в бизнес-кругу мини империи Сорогина:
ООО «Сибэнерго», ООО «Северное волокно», Региональное объединение (Ассоциация) Работодателей – Сельскохозяйственных производителей Тюменской области, ООО «Тюменская телекоммуникационная система», ООО «Логистический центр», ООО «Менеджмент имущества», ООО «Центральное агентство», ООО «Варваринская лесоперерабатывающая компания», ООО «Финансово–промышленная компания «Тюменьгазинвест», ООО «ИнвестСтройПроект», ООО «Урало-Сибирская инвестиционная лизинговая компания», ООО «КСП «Рост», ООО «ПрофМодуль», ЗАО «Корпорация Кольцо» и прочие.
И чем только Владимир не занимается: и сельским хозяйством, и металлом и деревопереработкой, и автотранспортом, и связью на базе проводных технологий. Талант, одним словом.
Но вот незадача, то одна фирма, то вторая долго не работают, или ликвидируются, или банкротятся.
И все бы ничего, да арбитражные управляющие и ликвидаторы в них, похоже, одни и те же: Колчанова Наталья Николаевна (судя по всему, может быть родственницей Колчанова Константина Николаевича, юриста Владимира), Холкин Андрей Евгеньевич, Сигов Георгий Владимирович, Сеитков Юрий Геннадьевич… А для чего обычно могут требоваться доверенные управляющие? Правильно, чтобы контролировать процедуру банкротства, «правильно» имущество продавать и следить за тем, чтобы посторонние кредиторы в дело не лезли.
Можно полагать, что не забывает Владимир о своих родственниках – Сергее Дорошеве и брате Сергее Александровиче, никто не остался без дела.
О Дорошеве было указано выше, именно на его имя был оформлен ООО «КСП «Рост». Сергей Сорогин вообще теперь важная «шишка», бизнесмен, специалист по майнингу, основатель «единственного магистрального оператора за полярным кругом» ООО «Северное волокно» – и с этой компанией возможно связана еще одна мутная история. Редакция ведет расследование.
При этом с семейством Сорогиных мог быть связан известный тюменский юрист Дмитрий Горин. В 2021 году следственные органы пришли с обыском в дом самого Дмитрия Горина. «Предположительно, он занимался ведением одного из тюменских telegram-каналов», — поясняли тогда на условиях анонимности, предполагая, что, будучи юристом, с помощью Телеграм Горин будто бы пытался влиять на деятельность тюменских правоохранительных органов и судов, которые пошли поперек братьев.
Впрочем, Горин по традиции опроверг тогда эту связь. Однако, информация в упомянутом канале и в самом деле подается в том информационном ключе, который выгоден юристу Сорогина: одни продажны, другие воры, и, мол, только Сорогины едва ли не честнейшие люди на всю Тюмень. Ни одного материала про Горина на канале, кстати, тоже нет, хотя он и сам попадал в криминальные сводки.
Впрочем, и этот обыск у юриста остался без продолжения. Или кто-то его без продолжения оставил. Но в уголовных и арбитражных делах в отношении братьев Сорогиных точки еще нет. Пока только многоточие, за которым должно следовать продолжение. И остается интересным, почему при наличии такого количества информации о противоправной, коррупционной и мошеннической деятельности Сорогина Владимира и его окружения до настоящее времени нет законного решения о привлечении их к ответственности? Или как всегда в России для того, чтоб обеспечить безопасность бизнеса в регионе и посадить коррупционеров и расхитителей бюджетных денег необходимо вмешательство федеральных органов власти?
Поделиться
Поделиться