Главу Совета судей обвиняют в легализации «незаконно нажитой» недвижимости и неуплате налогов на полмиллиарда рублей
В тот самый момент, когда Комитет Совета Федерации благословил Игоря Краснова на пост главы Верховного суда, грянул гром: генпрокурор Краснов, ещё не покинувший свой пост, подал антикоррупционный иск против Виктора Момотова — председателя Совета судей России (высшего органа судейского сообщества России).
Оказывается, Момотов, которому как госслужащему предпринимательская деятельность строго Законом запрещена, развернул (аж в семи регионах — от Москвы до Калининграда) гостиничный бизнес. По версии «государева ока», используя власть в корыстных целях, прибегая к силовым захватам и вынося сомнительные судебные решения, Момотов сколотил активы, оцениваемые минимум в девять миллиардов рублей. Прокуратура утверждает, что глава Совета судей «вошёл в спайку» с «краснодарским криминальным авторитетом» Андреем Марченко, владельцем сети отелей Marton, и вместе они обогащались на гостиничном бизнесе.
«В нарушение антикоррупционных запретов Момотов использовал свое служебное положение и полномочия для капитализации собственных активов, легализации новых объектов недвижимости для будущих отелей, возводимых в нарушение требований законодательства, вовлекая в эту деятельность органы судебной власти, которые находились в его подчинении», — говорится в иске Генпрокуратуры.
По данным следствия, Марченко, не без «корыстного содействия Момотова», умудрился через суд узаконить 11 объектов недвижимости в разных городах и областях. В итоге на Марченко и его структуры оформили 44 земельных участка и 51 объект недвижимости, которые использовались под гостиницы, бани и кальянные. На этой базе, как считают в Генпрокуратуре, Момотов и Марченко и создали сеть бизнес-отелей Marton, в которую входят 40 комплексов в Краснодарском крае, Ростовской области, Калининграде, Москве и других городах.
Но и это ещё не всё: по версии Генпрокуратуры, Момотов и Марченко (проходящий по иску как соответчик) уклонились от уплаты налогов на полмиллиарда рублей. В связи с этим прокуратура требует обратить в доход государства земельные участки и около 80 нежилых зданий, принадлежащих ответчикам.
А ведь Момотов считался одним из самых уважаемых юристов страны! После смерти бывшего Председателя Верховного Суда Вячеслава Лебедева именно он был главным идеологом и движущей силой реформы уголовного законодательства, ратовал за его гуманизацию. С его подачи суды стали чаще применять меры пресечения, не связанные с тюрьмой. Он же выступал против передачи СИЗО Федеральной службе безопасности.
Сюр и парадокс — Момотов всегда казался таким принципиальным, «не подмажешься». И вдруг — на тебе, коррупция! Неужели соблазн власти и больших денег оказался сильнее? Знаете, что самое неприятное в этой истории? То, что появляется разочарование в тех, кому верили, кому доверяли. И вопрос: а есть ли вообще такие люди во власти, которым можно безоговорочно верить? Или все они рано или поздно поддаются искушению?
Новость об иске вызвала бурю эмоций. Кто-то считает, что Краснов таким образом даёт понять: «Пришёл Краснов — порядок наведёт!». Кто-то, наоборот, уверен, что эта громкая история противоречит и юридической, и корпоративной этике и выглядит как показательная расправа над одним из самых уважаемых судей России. Но все сходятся в одном: приход Игоря Краснова в Верховный суд — это начало больших перемен в судебной системе и предвестник новых назначений. Похоже пришло время чисток?
Поделиться
Поделиться