Трамп разрушает сельское хозяйство США. Наши аплодисменты
Многие десятилетия американское сельское хозяйство было ведущей отраслью экономики страны. Да и всего мира. Советский Союз импортировал из США миллионы тонн пшеницы, но сейчас всё изменилось. Причём ситуация для американских производителей сельхозпродукции продолжает ухудшаться. Заокеанские эксперты обвиняют Дональда Трампа в пренебрежении интересами американских фермеров. На прошлой неделе Минсельхоз США опубликовал самый низкий прогноз экспорта соевых бобов с 2013 года. Причина в ухудшении отношений Белого дома с Китаем и другими мировыми импортёрами продуктов.
Трамп создал рукотворный кризис для сельского хозяйства США, превратив внешнюю торговлю с Китаем и Россией в оружие. Американские фермеры оказались в условиях идеального шторма. Во-первых, своей политикой холодной войны Вашингтон закрыл для американцев Поднебесную как рынок сбыта сои. Во-вторых, своей тарифной политикой американские власти блокируют импорт и, таким образом, повышают цены на сельскохозяйственное оборудование и другие ресурсы для своих граждан. В-третьих, они душат село инфляционным бюджетным дефицитом, который удерживает высокие процентные ставки по сельскохозяйственным ипотечным кредитам и финансированию оборудования. Эксперты США уже без шуток подозревают, что в руководство их страны пробрались настоящие вредители.
Самый яркий пример – соевые бобы, основной сельскохозяйственный экспорт США в Китай. Он имеет давнюю историю. После прихода к власти в Пекине Мао Цзэдуна американцы ввели санкции на экспорт американского зерна и других продуктов питания в Китай, надеясь взять под контроль новое правительство. Но тогда Канада прорвала эту продовольственную блокаду – американцам пришлось вернуться. Сейчас канадцы стали полностью зависимы от Вашингтона и тонут вместе с ним.
Китай полностью переориентировался на закупки сои в Бразилии. Дело в том, что, будучи членом БРИКС, особенно под руководством президента Лулы да Силвы, эта страна стала гораздо более надёжным поставщиком, чем США. Американская элита считает Китай своим экзистенциальным врагом. Маловероятно, что Пекин отреагирует на обещание Вашингтона восстановить нормальную торговлю, отказавшись от поставок из Бразилии, поскольку это нанесёт ущерб бразильскому сельскому хозяйству и сделает Китай ненадёжным торговым партнёром.
Шансы на возобновление торговли американскими соевыми бобами или другими товарами первой необходимости в Китае равны нулю. Ни КНР, ни другие страны, находящиеся под угрозой торговой агрессии США, не могут позволить себе рисковать и зависеть от американского рынка. Такая американская политика Вашингтона даёт шансы российскому сельскому хозяйству.
В 2024 г. наша страна поставила в Китай сельскохозяйственную продукцию стоимостью 6, 4 млрд долларов. По прогнозам, в 2025 г. российский агроэкспорт туда превысит 7 миллиардов. КНР уже является крупнейшим покупателем российской аграрной продукции, на которую приходится 22% общего объёма зарубежных поставок. С начала текущего года российские продажи товаров АПК в Поднебесную увеличились на 10%, и это только начало. За последние 6 лет было получено право экспорта 23 видов российской аграрной продукции на китайский рынок, в том числе мяса птицы, говядины, свинины, молочной продукции. К 2030 г. потенциал российского экспорта оценивается на уровне более 11 млрд долларов. Такого результата можно достичь прежде всего за счёт наращивания экспорта растительных масел, расширения ассортимента мясной и молочной продукции. Широкие возможности имеются в увеличении зернового экспорта, однако для их реализации необходимо открытие китайского рынка для российских озимых культур.
Так что перспективы у американских фермеров печальные. Трамп использует внешнюю торговлю США как оружие. Он превращает экспорт и импорт в инструменты, призванные лишить другие государства доступа к американским рынкам. Как говорится, флаг ему в руки. Страны БРИКС и другие государства не собираются прекращать свою деятельность и умирать из-за хотелок очередного лидера США с любой политической позицией и с любым цветом кожи. Они начинают вести торговлю в собственных валютах, что снижает потребность хранения резервов в долларах и евро. Они переходят на валюты друг друга и, конечно же, на золото, цена которого недавно превысила 3500 долларов за унцию. Этот сдвиг необратим.
Поделиться
Поделиться