Общество

Манифест воспитателя: учителя-патриота

Представьте на мгновение Россию через 10 лет. Не ту, что в наших снах о великом будущем, а ту, что мы можем получить. Циничное поколение, для которого слова «Родина» и «долг» – пустой звук. Молодые люди, не знающие и не любящие свою страну, легко сдающие ее интересы за яркие обертки чужой культуры. Слабая воля, размытые ценности, духовный вакуум. Кто тогда будет защищать страну? Кто будет ее развивать? Кто просто останется, чтобы строить, а не уезжать в поисках «легкой жизни»?

Это не апокалипсис. Это – прямая и неизбежная реальность, которая наступит, если сегодняшние воспитатели и учителя сложат с себя высшую ответственность: ответственность за души детей.

Именно об этой ответственности – громко, четко, без обиняков – говорит в своем манифесте Илья Александрович Игин, – публицист, известный своей яркой патриотической риторикой. Его текст – это не теория, а руководство к действию для тех, кто понимает: битва за будущее идет не только на полях сражений, но и у школьной доски, и проиграть ее мы не имеем права.

Если вы родитель, если вам небезразлично, в чьих руках остается совесть и воля вашего ребенка, – вы не сможете не прочитать это до конца. Потому что цена вопроса – сама Россия.

Мы гордимся собственной, очень сильной педагогической школой, новаторскими идеями, уникальными наработками. Ведь именно высокое качество образования, в том числе базовое, школьное, – залог того, что наша страна может решать самые сложные задачи, добиваться научного, технологического лидерства.

Нам важно сохранять преемственность педагогических школ, чтобы учителя могли учиться у своих коллег.

У нас действительно очень много талантливых, прекрасных, искренне увлеченных своим делом учителей. А значит, лучшие традиции отечественной педагогики непременно будут продолжены.

Владимир Владимирович Путин – президент РФ.

Прочитав заглавие статьи, читатель вправе задаться вопросом: неужели в наше время кому-то нужны манифесты? Для чего и для кого они сегодня пишутся? В чём заключается их нужность и важность, если таковая имеется?

А можно тогда я, как автор, задам встречные вопросы? У вас есть дети? Они ходят в школу, в детский сад, в колледж? Государство считает эти виды деятельности процессами чрезвычайной важности. Оно регламентирует их актами, законами и различными программами.

Как вы считаете, нам, родителям, важно знать, что формируют и как у наших детей воспитатели, наставники и учителя? Несомненно, важно. С этим не поспоришь. Именно поэтому манифесты, выражающие принципы, цели и намерения государства в работе с нашими детьми, должны выступать как инструменты для формального оповещения о важных законах или событиях в системе воспитания. Их важно читать. Их важно знать. С ними можно спорить. Соглашаться или не соглашаться. Высказывать свою точку зрения. Но знать обязательно. Ведь они касаются будущего наших детей!

Учитель-патриот – это не звание и не должность, это состояние души, заряженной великой целью. Его задача, как воспитателя, – не просто «давать уроки», а ковать характер будущей России.

Его настоящая работа – это строительство сильного, сплоченного коллектива-государства в миниатюре, где каждый воспитанник – сознательный гражданин и труженик.

О долге и дисциплине:

  1. Учитель – это инженер человеческих душ. Его личный комфорт, настроения и симпатии – ничто перед лицом общей цели: воспитать человека-созидателя, для которого личное счастье неотделимо от процветания его Родины.
  2. Воспитатель не имеет права на «объективность», выхолощенную от смыслов. В великой битве за умы молодежи безразличие – это трусость. Каждый урок, каждое слово, каждый поступок должны быть кирпичом в здании нашего национального самосознания, нашей воли и нашей веры.
  3. Требовательность – мера вашей любви к Отечеству. Снисхождение к лени, халтуре, разгильдяйству и неуважению к общему делу есть прямое вредительство. Твердая дисциплина – не тирания, а основа свободы творчества и силы коллектива.

О коллективе и авторитете:

  1. Учитель видит в воспитаннике не сосуд для знаний, а будущего бойца и строителя. Он изучает характер каждого, чтобы выковать из него крепкое звено общего коллектива. Одному нужно закалить волю, другому – дать веру в себя, третьего – направить бурную энергию в русло общего труда.
  2. Авторитет воспитателя рождается не из страха, а из уважения к его компетентности, силе воли и безупречной честности. Он – старший товарищ, командир и наставник, чья жизнь – открытый для всех учебник долга.
  3. Воспитывает не нотация, а действие, традиция и живой пример. Поход, общее дело, спортивное соревнование, общественный труд – вот где куется характер. Ваша жизнь – это самый убедительный учебник.
  4. Коллектив – лучший союзник воспитателя. Проявления цинизма, презрения к истории и пораженческие настроения должны встречать не нотации учителя, а здоровое, мощное сопротивление всего коллектива. Задача учителя – организовать это сопротивление, направить его в русло принципиальной и аргументированной критики.

О связи с жизнью страны:

  1. Школа – не убежище от жизни, а ее штаб. Учитель обязан быть активным организатором не только школьной, но и всей общественной жизни вокруг молодежи: кружков, спортивных секций, родительских собраний, походов, краеведческой работы.
  2. Учитель создает вокруг себя крепкий, деятельный актив – учителей, родителей, производственников, всех, кто горит желанием работать для будущего. Он сплачивает их в единый коллектив с ясными целями и четким планом действий.
  3. Семья – первичный коллектив. Если же семья становится рассадником настроений, разлагающих волю и дух ребенка, воспитатель обязан вступить в открытую и принципиальную борьбу, мобилизовав для этого и школьный коллектив, и общественность, и закон.

О методах и стойкости:

  1. Главный предмет учителя – сама Жизнь России. Будь то физика, литература или история, суть одна: показать мощь человеческой мысли и воли, направленной на познание, преобразование и защиту своего Отечества.
  2. История – не хроника, а учебник тактики и стратегии для сегодняшнего дня. Мы изучаем ее, чтобы понять логику побед и ошибок, чтобы закалить свой дух примерами мужества предков и извлечь практические уроки для сегодняшних битв – трудовых и интеллектуальных.
  3. Все технические средства – лишь инструменты. Никакой самый современный медианоситель не заменит силы живого слова, убежденности и личного примера воспитателя-наставника.
  4. Наставнику не позволены уныние и сомнения. Его дух должен быть крепче стали. Оптимизм – не чувство, а сознательная, волевая позиция руководителя. Ваша уверенность – это кислород, которым дышит ваш коллектив.

N.B. Учитель-патриот – это не «интеллигент» в ветхом смысле слова, вечно рефлексирующий и сомневающийся. Это – организатор, боец и строитель. Его миссия – создать поколение, которое не будет ждать милостей от истории, а будет их завоевывать. Поколение, которое умеет не только мечтать о великом будущем, но и ежедневным трудом его строить.

P.S. Воспитатель – кузнец. Его молот – дисциплина и труд, творчество и развитие, прорыв в будущее. Его наковальня – детский и юношеский коллектив. Его сталь – воля и мечта молодых граждан страны. Его продукция – новая, сильная Россия!

Автор: Илья Александрович Игин – член Российского союза писателей.

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»