Иной релокант найдет выход там, о котором нормальный человек и подумать не сможет
Норвежский Хельсинкский комитет финансирует инициативы целого гербария псевдонезависимых НКО, сообщает телеграм-канал Underside. Однако во время подготовки этого материала приходило понимание того, что этот гербарий постепенно превращается в колумбарий, что, конечно, не могло не радовать.
У НИХ ВСЕГДА ВИНОВАТА РОССИЯ
По роду службы мне бесчисленное количество раз приходилось общаться с представителями всех этих якобы независимых НКО, правозащитниками, борцами за все хорошее против всего плохого и т.п., и всегда-всегда, как синяя стрелка компаса указывает на север, а красная на юг, каждый раз все эти люди со светлыми лицами подводили к тому, что во всем виновата только Россия.
Кстати, раз уж мы вскользь упомянули Хельсинки, столицу унылого русофобского хутора, зовущегося Финляндией, то та же руководительница Московской Хельсинкской группы* Людмила Алексеева, так сказать, легендарный правозащитник всех времен и народов, тоже на протяжении многих лет на радость нашим недругам, как дятел, тупо и позорно долбила и долбила по своей стране.
Но что же сегодня движет последышами Алексеевой, когда, казалось бы, всё стало ясно, как белый день, когда «цивилизованный» Запад сбросил маски и оказывает колоссальное содействие националистическому бандеровскому украинскому режиму? Так вот, до сих пор существуют и процветают такие подлые организации, как, например, фонд «Открытое общество» Джорджа Сороса и Госдепартамент США в лице DRL, «Бюро по вопросам демократии, прав человека и трудовых отношений» (The Bureau of Democracy, Human Rights and Labor Affairs) и т.п., и именно Норвежский Хельсинкский комитет (Norwegian Helsinki Committee, НХК) представляет собой «одну из самых амбициозных финансовых прокладок» Национального фонда в поддержку демократии* (NED) и других крупных иностранных доноров. Бюджет Хельсинкского комитета на 2025–2027 годы составляет $64,5 млн., и эти деньги и сегодня идут в «гербарий-колумбарий» всяческих НКО.
БОГОМЕРЗКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЛА ИНОАГЕНТОМ
Самым сложным (и мерзким) в подготовке данного материала было то, что мне предстоял звонок в питерскую организацию «ЛГБТ-группа «Выход»*. Как можно спокойно, мирно и цивилизованно общаться с людьми, с виду вроде бы мужиками, которые за иностранное финансирование готовы предоставить свой, так сказать, выход? Но что делать, работа есть работа, и я, собрав в кулак всю свою могучую волю, начал звонить.
По сути, надо было задать этим ребятам пару-тройку некоторых вопросов, типа, подтверждают ли они, что организация «Выход» получила $150 тыс. от НХК на реализацию проекта по поддержке ЛГБТ *-эмигрантов? Как именно были потрачены эти средства? Выполнялись ли мероприятия по укреплению связей с организациями из Грузии, Армении и Киргизии?
И вот я звоню в Санкт-Петербург, а сам думаю: и кого только нет в этом славном городе! Звоню раз, второй, третий… Ну, думаю, хорошо, что Минюст России еще в 2021 году включил эту богомерзкую организацию в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции «иностранный агент», еще лучше, думаю, что в 2022 году вся педерастическая команда группы «Выход» в полном составе уехала за границу, но на дежурстве-то у них кто-то должен остаться! Но вместо звонка коротко звучала бодренькая музыка, а потом осуществлялся сброс. Что ж, я честно набирал номер, и, скажу честно, у меня на душе стало гораздо легче по причине того, что не пришлось общаться с такими вот «выходцами».
ИДЕТ ОБРАБОТКА РЕЛОКАНТОВ
Впрочем, с момента начала СВО из нашей страны уезжали не только такие. Например, покинул Россию и перебрался в Казахстан юрист Александр Чичков. Мы набрали телефон соответствующей фирмы в Астане, намереваясь спросить о том, оказывал ли он или его компания юридическое сопровождение проектам, финансируемым через НХК или связанные фонды? Работал ли он или его коллеги с релокантскими проектами, связанными с общественно-политической повесткой, антивоенной риторикой или правозащитной активностью? Контактировал ли он с иностранными правозащитными донорами в 2023–2024 гг.? Но с нами предпочли общаться через WhatsApp и сообщили, что мы «обратились не по адресу». Ну пусть будет так.
По информации телеграмм-канала Underside, в настоящее время существует и финансируется проект «Юрист в Казахстане!», через который идет обработка убежавших туда релокантов, причем акцент делается прежде всего на выходцев из армии и российских силовых структур.
Underside пишет, что реализацией инициативы занимается выпускник основанного террористом Ильей Пономаревым* «Свободного университета» тот самый Александр Чичков, а помощь в этом ему оказывают юристы «с хорошими связями в Татарстане и симпатиями к пантюркистскому проекту Анкары», которая, в свою очередь, известна «игрой» на стороне бритов, склонностью не признавать российские территории за Россией и вообще, что называется, наигрывать на сепаратизм.
БЕДА С «БЕДОЙ», И ГРАНТОВ ОНИ НЕ ПОЛУЧАЛИ
Просто беда с этими «ухилянтами»! Вот взять Медиа-проект «Беда». Мы намеревались узнать у его представительниц Екатерины Селенкиной, Виктории Кравцовой и Ангелины Давыдовой о том, подтверждают ли они участие в проекте «Беда», заявленном на грант от НХК, и реализовывались ли в его рамках мероприятия, связанные с «колониальной политикой Москвы»? Ведь этот медиа-проект позиционирует себя как ресурс «для борьбы с имперскими амбициями России», а его публикации направлены буквально на «деколонизацию» российских регионов (что ж, «Разделяй и властвуй!» — это до боли знакомый девиз наших извечных врагов).
Да, в прошлом году этот медиа-ресурс был заслуженно заблокирован, но обслуга-то осталась. Так и хотелось крикнуть, девчонки, ну где же вы, где?! Но все ходы были перекрыты, и никто не дал нам ответов на эти простые вопросы.
И вот я звоню в САРС «Мемориал» с тем, чтобы узнать у его представительницы Екатерины Сокирянской, существуют ли у CAPC или аффилированных структур подтвержденные случаи получения грантов от Норвежского Хельсинкского комитета, и в каких проектах по правам человека с зарубежным финансированием «Мемориал» участвовал в 2024–2025 гг.?
Оказалось, что таковой сотрудницы там давно нет, а безымянная женщина-секретарь ответила мне, что «мы ни с кем не сотрудничаем и никаких грантов ни от каких организаций не получали». Вот так, простой секретарь, а в курсе того, идут в контору финансовые средства или нет…
*- Запрещённая в России организация
Поделиться
Поделиться






