Наследникам Победы 20+ / 30+
Общественный деятель, Координатор МИПОД «Бессмертный полк» в Рыбинске Ярославской области Антон Орлов с рекомендациями для читающей молодежи, включая 60+.
Заголовки литературных групп в соцсетях пестрят зарубежными авторами. Это не плохо и не хорошо. Это просто нормально. Мир глобален, и с этим ничего не поделать. Это данность. Но все-таки, откуда такое стойкое и умышленное отторжение отечественных авторов? Списки лучших книг или авторов, как правило, состоят из зарубежных творцов. Очень часто отечественные писатели вообще отсутствуют. Откуда эта патологическая пренебрежительность к своей культуре, к своему наследию?
Всё бы ничего. Может, я максималист и в суждениях о любой теме сразу же выхожу на высокий градус обсуждения. И это понятно, что темы книг бывают разными. Обычное чтиво из разряда фантастики, любовных романов, детективов и т.д. – в принципе не та сфера, где этот градус допустим. Но если брать в расчет историю, а тем более историю войн, последствиями которых были тяжелые невосполнимые потери, нужно быть предельно внимательными, аккуратными.
Эту тему следует рассматривать с максимальным вниманием к деталям, интонациям авторов, к самим авторам и достоверности исторических и хронологических событий. И да! Быть избирательными. И эта избирательность должна проявляться в том, что она должна быть повернута к нам лицом. Лицом наших авторов! Зарубежные авторы, какими бы они ни были достоверными и талантливыми, в обсуждении или описании войн обращены лицом, прежде всего к своему народу. А в спине, даже одетой в отлично скроенный костюм, нет ничего того, что могло бы являть серьезный интерес и уж тем более восхищение.
Что могло бы быть более естественным и понятным в теме о войне в сравнении со своими отечественными авторами, с авторами, прошедшими эту войну собственными ногами, увиденную собственными глазами? Авторами, признанными и за рубежом тоже. Оказывается, может. На одной из страниц человек в канун 9 Мая, указывая список любимых книг о войне, не упоминает ни одного отечественного автора и одновременно говорит о гордости за Победу.
Короткая память на уроки истории без последствий не проходит. Уроки истории будут повторяться до тех пор, пока не будут усвоены. Вот только стоимость этих уроков невероятно высока — это миллионы павших. Я убежден, и думаю, в этом есть высший смысл творчества людского. Смысл донести то зерно переживаний и зерно истины, прежде всего своим родным языком, опираясь на свою культуру и самосознание. Такой период, как Великая Отечественная, изначально должен быть изучен на собственном опыте, на собственных переживаниях, на собственных авторах.
Я не умаляю ценности взглядов других авторов, но 2х2=4, трава зеленая, солнце горячее, Победа наша. А раз Победа наша, то это и наше первенство мнения. Опыт стран Европы во Второй мировой – это история позора, история поражения. СССР – это 12-я по счету страна, на которую напала Германия. И все эти 11 стран, кто по собственной воле, кто по воле их победителя, встали по другую линию фронта, работая на Германию.
Так какого же рожна в приоритете литературы о Второй мировой и Великой Отечественной у нас, у наследников Победы, могут быть зарубежные авторы? Если совесть не работает, считаю, должен работать закон. Иначе Колянами из Уренгоя, через поколение, будет абсолютное большинство населения страны. Нет, это не цензура, это святая обязанность перед своими дедами, прадедами. Это обязанность перед теми, кто лег костьми в бою, сгорел в печах лагерей, умирал в муках бесчеловечных опытов и своими жизнями позволил нашим дедам, кто выжил, завоевать эту Победу.
Что-то может быть более пронзительным, правдивым или содержательным в сравнении с Шолоховской «Судьбой человека»? «- Папка, родненький!» Единожды прочитав, уже никогда и ни за что не возникнет желания составлять списки, в которых отечественных авторов нет совсем. Это в голову просто не придет. Но новое наше поколение, прикрывшись самодостаточностью и инфантильной простодушностью, почему-то обижаются на такие замечания.
Уверяю вас, это не трэш и не нападки. Это замечания. Вас уничтожить не составит труда абсолютно никакого. И если бы в этом была цель, она была бы достигнута моментально. Вы и сами в принципе с этим справляетесь вполне успешно.
Нет таких веских причин, которые могли бы опровергнуть священное право быть услышанными наших писателей – современников тех дней, тех, кто прожил это время сам, на своей «шкуре» ощутив горечь потерь и тяжесть побед. Вы, пытающиеся оправдаться и доказать какое-то право на какое-то иное мнение, этим самым уничтожаете суть памяти, коверкая ее, обесценивая ее.
Да, это замечание. Считаю правильным, когда старшие делают замечания более молодым. В нем нет ни доли насмешки или пренебрежения, в нем есть откровенное негодование и глубочайшее сожаление о том, что вы не понимаете суть этого замечания, относясь к нему как к какой-то заурядной обиде какого-то бытового конфликта. Нет! Это не то же самое. Это не тот бытовой конфликт, где нужно обижаться и делать «фи», это то место, где со всем пониманием необходимо отнестись к этому замечанию.
И, преодолев упущение, вернуться к разговору, уверяю, он будет уже куда более приятным. Попробуйте, это не сложно. Прочесть наших соотечественников ничем не сложнее, чем прочесть книги их коллег, представляющих культурный код других народов.
Поделиться
Поделиться






