Алексей Лубков знает, как сделать жизнь мигрантов в России более комфортной
В нашей прошлой публикации, посвящённой главе МПГУ Алексею Лубкову, мы рассказали, каким чудесным образом он очутился в кресле руководителя главного педагогического университета страны. Сегодня мы познакомимся с некоторыми взглядами ректора на образование в России и узнаем, с чего нужно начинать семьям мигрантов, чтобы их детям с ранних лет было проще обосноваться на нашей земле.
Нерезиновое образование
Уже далеко не первый год в российском обществе идут разговоры о необходимости сокращения численности мигрантов в России. Поскольку «иностранные специалисты» продолжают активно завозить в нашу страну свои многодетные семьи, для сферы образования этот вопрос становится всё более актуальным.
В прошлом году Высшая школа современных социальных наук МГУ заявила о проблеме изменения этнического состава в российских школах. В методиках Минпросвещения появилась рекомендация о том, что школам и организациям дошкольного образования «необходимо стремиться к тому, чтобы в классе (группе) не было более трех детей, плохо владеющих русским языком».
Спустя некоторое время решение этой проблемы предложил известный нам уже ректор МПГУ Алексей Лубков. Одним из его выводов стало то, что… российским учителям необходимо повысить квалификацию, чтобы облегчить жизнь детям мигрантов.
«Мая твая не панимай»
«Проблема невладения детьми мигрантов русским языком, как языком обучения, за год интенсивной работы с ними может быть практически полностью устранена», — приводит слова Лубкова ТАСС.
По словам ректора МПГУ, для таких детей необходимо создать возможность интенсивного изучения русского языка ещё до поступления в школу. При этом «подготовка должна быть бесплатной для семей, потому что она является залогом дальнейшей нормальной интеграции ребенка в российскую образовательную среду».
Дальше — больше. Оказывается, российским учителям не хватает квалификации для того, чтобы общаться с детьми мигрантов в рамках образовательного процесса. Причем, по мнению Алексея Лубкова, повысить свою квалификацию следует не только учителям русского языка…
«Желательно, чтобы учителя других школьных предметов, не только русского языка, владели элементами методики «русский как иностранный» и умели интегрировать эти элементы в учебный процесс. Например, при подготовке к ГИА ребенок может неплохо знать предмет, но из-за слабого владения языком показывает низкий результат», — приводит слова Лубкова ТАСС.
По данным агентства, подробные рекомендации для учителей уже разработаны в МПГУ и переданы в Минпросвещения и Минобрнауки России. Как могут отнестись к таким инновациям российские педагоги, нетрудно догадаться.
По оценкам председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина, в настоящее время в России уже и так не хватает порядка 30% учителей. Профсоюзы сообщают о дефиците нескольких сотен тысяч педагогов. По данным Министерства просвещения, численность учителей в российских школах сокращается с 2020 года.
Как говорится, будем следить за ситуацией…
Читайте также: «Кто такой Алексей Лубков, и как он стал ректором главного педагогического университета России»
Поделиться
Поделиться