Более 900 тысяч человек стали участниками проекта Музея Победы «Парк Победы. Главный патриотический»
Фото: пресс-служба Музея Победы
Музей Победы завершил третий сезон проекта «Парк Победы. Главный патриотический». Его участниками в этом году стали более 900 тысяч человек. Это почти на треть больше, чем в прошлом году, когда к проекту присоединились 700 тысяч. Уникальная программа проходила на территории мемориального комплекса на Поклонной горе каждые выходные с 26 апреля по 12 октября 2025 года. Ее проводил Музей Победы при поддержке Правительства Москвы.
«Каждую неделю мы посвящали нашу программу какой-нибудь памятной дате или празднику — Дню защиты детей, Дню Военно-морского флота, Дню ВДВ, Дню физкультурника, Дню города Москвы, Дню знаний, Дню учителя, Дню московского народного ополчения и т.д. К этим датам музей организовывал тематические мероприятия. Всего же каждые выходные около Музея Победы работало 80 интерактивных площадок с элементами исторической реконструкции, воссоздающих атмосферу 1940-х годов. Здесь проходили экскурсии, мастер-классы, спортивные соревнования, творческие состязания и концерты. Работали интерактивные точки «Что у солдата в вещмешке?», «Письмо Защитнику Отечества», фотозона с военным ретроавтомобилем 1940-х годов, блок мастер-классов «Живая история» и многое другое», — рассказали в Музее Победы.
Гостей мемориального комплекса на Поклонной горе встречали реконструкторы в исторических костюмах и военной форме и знакомили с популярными профессиями того времени: обувным, кузнечным, швейным делом, рассказывали о военной подготовке бойцов и работе полевых госпиталей. Посетители могли сами пройти полосу препятствий, научиться штыковому бою и метанию гранаты, примерить парашют, проверить свою готовность к сдаче норм ГТО, так популярных в середине прошлого века.
Впервые к проекту присоединился филиал Музея Победы — Музей «Г.О.Р.А.». Всем желающим предлагали бесплатно посетить культурную площадку по предъявлению «Красноармейской книжки». Здесь работало восемь тематических локаций. Посетители могли увидеть более 400 образцов военной техники и побывать в блиндаже и окопах, почувствовать себя красноармейцем в вагоне-теплушке или пилотом легендарного самолета Ли-2.
Традиционно популярным был квест «Вперед к Победе!» по многочисленным площадкам в парке около Музея Победы. Для участия в интерактивной игре необходимо было получить «Красноармейскую книжку» в любой из точек маршрута, а затем собирать штампы за выполненные задания. Всего в рамках программы вручили около 250 тысяч призов.
В течение всего третьего сезона проекта «Парк Победы. Главный патриотический» Музей Победы проводил пешие и автобусные экскурсии. Их участниками стали более 33 тысяч человек. Гиды Музея Победы знакомили гостей с историей создания комплекса и многочисленными монументами — самым высоким памятником в России — «Монументом Победы», скульптурными композициями «Трагедия народов», «В борьбе против фашизма мы были вместе» и другие.
Свыше 600 концертов прошло на пяти концертных площадках за все дни работы проекта «Парк Победы. Главный патриотический». Среди выступающих были такие популярные артисты, как заслуженный артист РФ Сергей Войтенко и дуэт «Баян-Микс», заслуженный артист РФ Симон Осиашвили, народная артистка РФ Надежда Крыгина, заслуженный артист РФ Алекс Новиков, народный артист РФ Василий Овсянников, заслуженная артистка РФ Нина Шацкая, заслуженный артист РФ Геннадий Шишлин, Маруся Лёвкина, Анастасия Спиридонова и не только.
Все желающие могли также посетить игротеку и танцевальные мастер-классы, принять участие в спортивных состязаниях — игровых турнирах по городкам, шахматных турнирах, армрестлинге и многом другом.
Кроме того, большой интерес гостей мемориального комплекса на Поклонной горе вызвала экспозиция «СВО. Zащитники Отечества», которая открылась 18 сентября. На одной из площадок Музея «Г.О.Р.А.» представлена выставка трофейной военной техники, расположенная на площади 8 тысяч квадратных метров. Здесь собраны более 20 образцов боевых машин стран НАТО и Украины, среди которых танк M1A1SA Abrams, БМП Bradley, бронемашины Kirpi, Mastiff, MaxxPro, а также бронетранспортёры M113 и YPR-765. Посетить ее можно бесплатно.
Десятки партнеров приняли участие в организации программы выходного дня — Росгвардия, МВД, ДОСААФ, Всероссийский студенческий корпус спасателей, Военный комиссариат города Москвы, издательство «Эксмодетство», городская программа лояльности «Миллион призов», участники проекта «Главные детские песни», музыкальный театр «На Поклонке», артисты фестиваля «Душа баяна» и продюсерского центра «Voytenko.pro», артисты ГБУК «Москонцерт», участники фестиваля «Народный микрофон» совместно с Радио Гордость, детский музыкальный театр «Домисолька», участники конкурса «Парад ударных инструментов», творческие коллективы проекта «Московское долголетие», «Движение первых» и многие другие.
Генеральные информационные партнеры проекта – телерадиокомпания «Звезда», радиостанция «НАШЕ Радио», НСН, медиахолдинг АО «Москва Медиа», газета «Аргументы недели», медиахолдинг «ФедералПресс», медиахолдинг «Вечерняя Москва», Информационное агентство «Мангазея», РИА «Победа РФ».
Поделиться
Поделиться