Дела о телефонном мошенничестве возбуждаются долго и со скрипом
Adem-Ay@unsplash
Елене (имя изменено), жительнице столицы, потребовалось пять месяцев, чтобы добиться возбуждения дела о телефонном мошенничестве, в результате которого она лишилась трёх миллионов рублей. В 2024 году девушка обратилась в полицию, после того как её в течение недели обрабатывали лица, выдававшие себя за сотрудников ФСБ. Всё началось с сообщения якобы от её бывшего руководителя. В сообщении говорилось о внеплановой проверке в компании. На вопрос почему проверяют именно её «руководитель» ответил, что проверяют нескольких бывших сотрудников с целью «выявления причин утечки информации».
«Инспектор Росфинмониторинга» сообщил, что Елене необходимо «создать кредитный дубликат, чтобы заблокировать возможность использования денежных средств мошенниками». Для этого ей следовало поехать в банк и оформить кредит, что и сделала Елена.
Юристы подтверждают, что подобные дела часто «зависают» на месяцы из-за отсутствия устоявшейся практики оперативного расследования. Эксперты подчёркивают, что из-за трудностей в поиске подозреваемых многие подобные преступления остаются нераскрытыми.
Поделиться
Поделиться