Гимн победителям труда или плач рабов? Выбор за нами
Почему ежедневная работа каждого из нас — это вопрос национальной безопасности и суверенитета.
Что скрепляет нацию прочнее, чем сталь? Что делает государство сильным и непобедимым? Не сырьё в недрах и не цифры в отчётах. Историю и будущее выковывают руки и ум человека труда. Именно его волей воздвигаются города, его потом поливаются нивы, его гением открываются новые горизонты. Но что происходит с державой, когда этот стержень даёт трещину? Когда общее дело уступает место личному комфорту, а жертвенное служение — идее потребления?
Эта статья — не аналитическая заметка, а настоящее воззвание. Громовой призыв оглянуться на нашу великую историю и задуматься о будущем. Её автор, Илья Александрович Игин, писатель и публицист, не оставляет читателям права на полутона, ставя жёсткий и бескомпромиссный диагноз современности: «Гимн победителям труда или плач рабов? Выбор за нами…». Стиль Ильи Игина — это пламенная речь, что звенит, как удар молота о наковальню, заставляя вспомнить, что истинный труд — это не проклятие, а «молитва действием», посредством которой народ вгрызается в гранит истории.
Сможем ли мы, как наши предки, объединиться вокруг великой цели, где личное принесено в жертву общему? Или нас ждёт участь народа-наёмника, чьи руки и ум будут работать на укрепление чужой мощи? Прочтите это обращение — и вы услышите в нём грохот станков Магнитки, рёв двигателей «Востока» и мерный шаг рабочих колонн. Это голос нашей истории. Вопрос в том, станет ли он голосом нашего будущего.
В основе процветания любого государства, любого общества стоит в центре человек труда.
Владимир Владимирович Путин — президент РФ.
Великие эпохи не рождаются в тишине кабинетов и не созревают в тепле праздных дискуссий. Они выковываются в грохоте заводских цехов, в немигающем ритме станков, в молчаливом горении души, отданной служению чему-то бесконечно большему, чем собственная жизнь. Они рождаются в Труде. Но не в труде-проклятии, не в обременительной повинности ради хлеба насущного.
Нет! Величайший Труд — это огненный метафизический акт, это молитва действием, посредством которой народ вгрызается в гранит истории и оставляет на нём свою вечную отметину.
Что есть Родина? Это не просто территория на карте, очерченная рубежами. Это — живой организм, единая плоть и дух, сплетённая из костей предков, слезами матерей, потом пахарей и кровью солдат.
Это мистическое тело Нации:
- чьё биение — это мерный шаг рабочих колонн;
- чьё дыхание — это пар от сталелитейных печей;
- чья мысль — это гений учёного;
- а воля — непреклонность государственного мужа.
И каждая клетка этого тела должна быть напряжена в едином порыве, в едином служении. Труд во благо России — это не экономическая категория; это высшая этика, первейшая добродетель и священный долг.
Вспомним великие свершения, выкованные волей и потом нашего народа!
- Разве не титаническим трудом миллионов возводились тысячи заводов и фабрик, строились сотни городов и оборонных предприятий?
- Разве не всенародным подвигом, в огне и лишениях, ковалась победа в Великой Отечественной войне, когда тыл и фронт были едины?
- Разве не героическим усилием всего Союза мы проложили дорогу в космос, бросив вызов самой вечности и доказав, что для нас нет невозможного?
- Разве не грандиозной стройкой века стал Транссиб, стальной магистралью, навеки скрепившей просторы державы?
- Разве не упорством учёных, инженеров и рабочих была покорена атомная стихия, подарившая стране свет и энергию будущего?
- Разве не доблестным трудом хлеборобов осваивались целинные земли, чтобы накормить Отчизну и укрепить её могущество?
Эти монументальные победы — не случайность истории, а закономерный итог единения нации вокруг великой цели, когда личное было безраздельно принесено в жертву общему.
Тот, кто с полной отдачей вкладывает свою силу, свой ум, своё время в это титаническое здание, тот творит не только материальные ценности. Он творит саму будущность своего народа. Он — солдат великой битвы за Бытие. Его скромный, неприметный подвиг есть кирпич в стене, защищающей его детей от хаоса и забвения. Его усталость по вечерам — это сладкая усталость воина, знающего, что он стоял на своём посту. В этом — трагическая и возвышенная красота истинного патриотизма: растворение «я» в могучем «мы», обретение бессмертия в служении вечному.
Но что ждёт нацию, что забыла этот завет? Что ждёт народ, который, ослеплённый призраком личного комфорта, мелочным стяжательством или ленивым космополитизмом, отворачивается от своего великого предназначения?
… История не знает пощады к таким народам. Её законы железны и неумолимы. Нация, не желающая сообща трудиться во благо своей Родины, очень скоро обнаружит, что её земля, её богатства, её самое святое — её дети — становятся предметом торга. Она потеряет не только суверенитет на карте, но и суверенитет духа. Её города, построенные предками, её заводы, возведённые в лихорадочном труде отцов, её поля, политые потом дедов, перейдут в руки тех, чья воля к труду и власти оказалась сильнее, чья жертвенность была больше.
И тогда пророчество, мудрое и страшное, свершится с неотвратимостью рока: нация будет трудиться во благо чужой. Её руки будут приводить в движение механизмы чужой экономики, её ум будет рождать идеи для укрепления чужой мощи, её дочери будут растить детей для чужого народа. Из творца своей судьбы она превратится в ресурс, в инструмент, в расходный материал для чужой великой цели. Её труд, который мог бы быть героическим симфоническим действом, низведётся до уровня биологической функции, до рабского повиновения во имя чужого процветания. Это — высшая трагедия, позорная участь народа-наёмника, народа-раба, добровольно отказавшегося от своего титанического права творить историю.
N.B. Выбор, стоящий перед нами, — это выбор между творчеством и рабством, между жертвой и покорностью, между вечной славой и бесславным забвением. Пусть же каждый удар молота по наковальне, каждая строка кода, каждое взошедшее зерно будут нашим гимном, нашей клятвой верности! Пусть наш труд сольётся в единую огненную реку, которая устремится в будущее, выжигая саму возможность порабощения.
Ибо лишь отдавая себя без остатка плоти и духу Родины, народ обретает бессмертие и доказывает своё право на жизнь под солнцем.
P.S. Под солнцем, которое не только светит, но и греет…
Автор: Илья Александрович Игин — член Российского союза писателей.
Поделиться
Поделиться