Общество

История краснодарской компании, потерявшей 17 миллионов после полугода успешного сотрудничества

К нам в редакцию с целью восстановления справедливости обратилась Юлия Рамазанова, собственник компаний ООО «Железный Восток» и Консалтинговой компании «Партнер». История её компаний может служить предостережением для всех участников лизингового и торгующего сегментов. Речь идет не просто о финансовом споре, а о том, как многомесячное сотрудничество может обернуться катастрофой из-за одного человека, решившего использовать репутацию партнеров в собственных интересах и разрушить дружеские и деловые отношения обманутых партнеров.

 

Начало: когда все шло как надо

История началась весной 2024 года с обычного для рынка предложения о сотрудничестве. В мессенджере «Телеграм» некий Тимофей Акимов, являющийся на сегодняшний день гендиректором компании ООО «АМУР ТРАНС СБЫТ», направил запрос о поиске брокера для формирования лизингового портфеля. Представитель консалтинговой компаний «Партнер» оперативно связался с клиентом и договорился о сотрудничестве. Акимов делегировал полномочия Елене Панченко, генеральному директору ООО «Юг Транс Сервис» (ООО «ЮТС») из Ростова-на-Дону.

 Схема была стандартной: «ЮТС» привлекает клиентов, «Железный Восток», имеющий аккредитацию в лизинговых компаниях, выступает поставщиком, а «Партнер» оформляет лизинговые сделки.

2 апреля 2024 года между компаниями ООО «ЮТС» и ООО «Железный Восток» был заключен агентский договор. Условия были прозрачными: за каждого успешно приведенного клиента, который заключает договор на оказание услуг, агент получает вознаграждение. Никаких подводных камней, все по закону и рыночным стандартам.

То, что произошло дальше, можно назвать образцом делового партнерства. ООО «ЮТС» привел первого клиента — московскую компанию ООО «Улмакс». Лизинговая компания одобрила заявку, техника была поставлена, документы оформлены, все получили свои деньги. Затем вторая сделка, третья, десятая…

«Мы работали как швейцарские часы, — рассказывает представитель «Железного Востока». — За несколько месяцев через наши руки прошло более пятидесяти единиц техники. Никаких проблем, никаких задержек. Елена Викторовна казалась надежным партнером, мы доверяли друг другу».

Именно эта уверенность в партнере, выстроенная месяцами безупречной работы, и стало впоследствии главным оружием против «Железного Востока».

Поворотный момент: когда один человек оказался в двух креслах

К лету 2024 года сотрудничество вышло на новый уровень. РЕСО Лизинг одобрил для ООО «Улмакс» крупный пакет — пять тягачей Foton 4×2 по 9,65 миллиона каждый и пять прицепов Welton по 6,35 миллиона. Общая сумма сделки могла составить более 80 миллионов рублей.

ООО «ЮТС» предложил выступить не только агентом, но и поставщиком техники. У них, по их словам, были прямые контракты с дистрибьюторами, что позволяло предложить более выгодные цены. ООО «Железный Восток», не видя подвоха в предложении проверенного партнера, согласился на новый алгоритм работы.

Лизинговая компания выставила стандартное условие: полная оплата поставщику производится только после переоформления электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС) на его имя. Это обычная практика, защищающая лизингодателя от рисков.

У «Железного Востока» на тот момент не было на счету 9,35 миллиона рублей для покупки первого тягача. Тогда к сделке подключился давний партнер — ООО «Бизнес Машина», руководитель которой давно знал руководителя компании «Железный Восток» и согласился предоставить необходимое финансирование.

Первая сделка прошла идеально: ООО «Бизнес Машина» перечислила деньги компании ООО «Железный Восток», та в свою очередь, осуществила перевод компании ООО «ЮТС».

На следующий день ЭПТС был переоформлен сначала на ООО «Железный Восток», а затем на ООО «Бизнес Машина» как формального поставщика для лизинговой компании, далее ООО «Улмакс» внес аванс за вторую машину.

Как рушилось партнерство: вторая сделка, которая не состоялась

Воодушевленные успехом первой операции, участники приступили ко второй. ООО «Улмакс» внес аванс в размере 965 тысяч рублей, ООО «Бизнес Машина» снова предоставила финансирование, ООО «Железный Восток» перечислил ООО «ЮТС» 9,35 миллиона рублей за второй тягач.

Но именно в этот момент произошло событие, которое кардинально изменило всю ситуацию. В компании «Улмакс» сменилось руководство. Новым генеральным директором стала Елена Панченко — та самая женщина, которая одновременно руководила ООО «Юг Транс Сервис».

— Когда выяснилось, что один человек одновременно управляет и агентом, который получает комиссию, и клиентом, который может от сделки отказаться, стало понятно: мы попали в ловушку», — говорит Юлия Рамазанова.

И тут начались проблемы. Сроки поставки прошли, а ЭПТС так и не был переоформлен на поставщика. Без этого лизинговая компания не могла перечислить окончательный платеж, а значит, вся цепочка зависала.

На запросы о статусе поставки ООО «ЮТС» предоставил копию платежного поручения на сумму 7,6 миллиона рублей, якобы перечисленную дистрибьютору ООО «Центр Спецтехники». По их версии, деньги «зависли» у дистрибьютора, который не спешил ни возвращать средства, ни оформлять документы на технику.

Однако проверка этой информации привела к шокирующим результатам. Представители компании «Железный Восток» связались непосредственно с руководством ООО «Центр Спецтехники» и услышали категорическое опровержение: никаких денежных средств от ООО «ЮТС» они не получали. Более того, им рассказали о похожем случае — другой клиент также жаловался на то, что перечислил деньги ООО «ЮТС», но техники не получил.

«Когда мы внимательно изучили предоставленное платежное поручение, у нас возникли серьезные сомнения в его подлинности, — рассказывают заявители. — Печать выглядела так, будто ее нарисовали в графическом редакторе. Это уже походило не на недоразумение, а на целенаправленный обман».

Финальный удар: отказ от сделок и невозврат комиссии

Пока ООО «Железный Восток» пытался разобраться с судьбой второго тягача, произошли события, которые окончательно прояснили ситуацию. Компания ООО «Улмакс», теперь уже под руководством Елены Панченко, внезапно отказалась от всех одобренных лизинговых договоров — как с РЕСО, так и с «Эволюцией Автолизинга», где были одобрены еще пять тягачей Shacman.

Согласно агентскому договору, при отказе клиента от заключения сделки агентское вознаграждение подлежит возврату. Ведь по пункту 1.2 договора «поручение считается выполненным, если клиенты, направленные Агентом к Принципалу, заключили с Принципалом договор на оказание услуг». Если договор не заключен или расторгнут по инициативе клиента, логично, что комиссия должна быть возвращена Принципалу, т.е. компании ООО «Железный Восток»

Однако 5 миллионов рублей агентского вознаграждения, выплаченного ранее ООО «ЮТС», так и не были возвращены. На все требования о возврате Елена Панченко перестала отвечать.

«Ситуация приобрела гротескный характер, — комментируют представители ООО «Железный Восток». — Один человек, будучи директором агента, получил комиссию за привлечение клиента, а затем, став директором этого же клиента, отказался от сделки и не вернул деньги. При этом она прекрасно понимала, что ставит нас в безвыходное положение».

Цепная реакция: когда рушится вся система

Последствия не заставили себя ждать. К сумме в 9,35 миллиона за непоставленный тягач и 5 миллионам невозвращенной комиссии добавились еще 3 миллиона предоплаты от ООО «Железный Восток» ранее отправленной по другому договору с ООО «ЮТС» на поставку шести тягачей, по которому также не было произведено никаких отгрузок.

Общий ущерб составил 17,35 миллиона рублей — для компании среднего размера это критическая сумма, способная поставить под угрозу само существование бизнеса.

ООО «Бизнес Машина», не получив ни техники, ни возврата средств, справедливо предъявила требования к компании «Железный Восток». Началась цепная реакция судебных разбирательств: «Бизнес Машина» судится с «Железным Востоком», «Железный Восток» — с «ЮТС», лизинговые компании требуют возврата авансов.

«Мы оказались в центре финансового урагана, хотя наша вина заключалась только в том, что мы поверили проверенному партнеру, — говорят представители компании. — Полгода успешной работы, десятки выполненных сделок, безупречная репутация — все это было использовано против нас».

Особенно болезненным стал удар по деловой репутации. Лизинговые компании, с которыми успешно сотрудничал «Железный Восток», начали требовать дополнительные гарантии. Партнеры стали осторожничать с предоплатами. Компания, которая еще недавно показывала оборот в полмиллиарда рублей, оказалась фактически парализованной.

Обращение к правосудию: повеяло мошенничеством

Попытки урегулировать конфликт в досудебном порядке не увенчались успехом. 3 сентября 2024 года «Железный Восток» направил в адрес «ЮТС» три претензии: о возврате 9,35 миллиона по договору поставки тягача, 3 миллионов предоплаты по другому договору и 5 миллионов агентского вознаграждения. Ответа не последовало.

Тогда компания обратилась в арбитражный суд Краснодарского края с иском о взыскании всей суммы ущерба. Одновременно было подано заявление в УМВД России по Краснодару с просьбой возбудить уголовное дело по статье 159 УК РФ (мошенничество).

«Мы исчерпали все возможности мирного урегулирования, — подчеркивают заявители. — Теперь только суд и следствие могут восстановить справедливость и вернуть украденные средства».

В заявлении в полицию детально описана вся схема предполагаемого мошенничества: от использования поддельных документов до создания конфликта интересов через совмещение руководящих должностей в компаниях-агенте и клиенте.

Важно добавить, что в распоряжении редакции есть также заявление в полицию и отказной материал полиции из города Бийска, согласно которому руководитель компании ООО «Оригинал Плюс» Ударцев В.В. заявил о мошеннических действиях со стороны руководства ООО «ЮТС» в ходе сделки по покупке грузового автомобиля у компании «Газпромбанк Автолизинг».

Что показала проверка: даже ОБЭП признал невиновность пострадавших

Характерно, что в рамках проведения проверки по заявлению компании ООО «Бизнес Машина» к «Железному Востоку» приехали сотрудники отдела экономической безопасности, но они быстро разобрались в ситуации. По словам заявителей, оперативники «сами поняли, что мы ни в чем не виноваты» и что компания является такой же жертвой схемы, как и «Бизнес Машина».

Это важное обстоятельство подтверждает: «Железный Восток» не участвовал ни в каких мошеннических действиях.

Призыв к действию: пора остановить безнаказанность

Представители «Железного Востока» обращаются к правоохранительным органам Краснодарского края и Ростовской области с просьбой не только тщательно расследовать данное дело, но и взять его под особый прокурорский контроль.

«Это не просто спор между коммерческими организациями, — подчеркивают заявители. — Это вопрос безопасности ведения бизнеса в регионе. Если такие схемы будут оставаться безнаказанными, пострадаем не только мы, но и другие добросовестные предприниматели».

Особенно важно установить подлинность спорного платежного поручения на 7,6 миллиона рублей, проверить движение средств по банковским счетам всех участников и дать правовую оценку действиям лица, одновременно руководившего компаниями с противоположными интересами.

История «Железного Востока» — это не просто рассказ о финансовых потерях. Это история о том, как доверие, выстроенное месяцами честной работы, может быть использовано против тех, кто это доверие оказал. И о том, что только решительные действия правоохранительных органов могут предотвратить повторение подобных случаев в будущем.

Данный материал является официальным запросом в правоохранительные органы Краснодарского края и Ростовской области для правовой оценки изложенной информации и принятия необходимого процессуального решения.

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»