Жителям Балашихи выставили «ошибочные счета за ЖКУ» «космического масштаба»
Коммуналка в этом году подорожала рекордно. Но мало того, отдельные представители ЖКХ ещё и выставляют просто заоблачные счета за ХКУ. Якобы по ошибке. Может быть. Но может быть и в надежде на то, что дисциплинированные плательщики «оплатят не глядя». Увы, примеров таких вот «ошибочных счетов» у нас в стране хватает… Сегодня в области таких вот «ошибочно выставленных счетов» подмосковная Балашиха.
Итак, жители Балашихи пожаловались на огромные суммы в коммунальных платежах. По словам собственников квартир, необычно высокие суммы начали приходить с января после перерасчета платы за отопление. Позднее, в апреле и июле, были произведены повторные перерасчеты. В результате многие жильцы получили новые квитанции с долгами, которые в несколько раз превышали обычные показатели.
«Возмущение клокочет, как лава в жерле вулкана!» Жители Балашихи, словно ошпаренные кипятком, взвыли от непомерных счетов за коммунальные услуги. Telegram-канал «Осторожно, Москва» сообщает о платежах, достигающих астрономических 80 тысяч рублей! ЖК «Новоград Павлино», который обслуживает УК «Термоинжсервис2», стал ареной коммунального кошмара. Министерство жилищного надзора области поспешило оправдаться, назвав произошедшее досадной «ошибкой в перерасчете».
«Мы снова в долгах, словно в шелках!» — восклицает один из жильцов, сетуя на начисленные 33 тысячи. «У соседей же счета — просто грабеж средь бела дня!» Согласно информации из Министерства по содержанию территорий, «дьявол кроется в деталях»: общий счетчик отопления, отсутствие индивидуальных приборов учета во многих квартирах. Ведомство, словно грозный судья, потребовало немедленного пересмотра сумм. «Да будет перерасчет, дабы не вспыхнул бунт на корабле!».
«Обычно нам приходила квитанция примерно от 8 до 10 тысяч за однокомнатную квартиру. Отопление нам всегда считали по общедомовому счетчику, показания в квартирах никогда не учитывали. Когда в апреле нам вновь пришла завышенная платежка на сумму 17 тысяч рублей, мы поехали в МосОблЕИРЦ. Там нам сказали, что не мы им должны деньги, а они нам. Далее было обещание, что будет произведен корректный перерасчет», — говорят местные.
По информации Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области, проверка показала, что в доме расположен общий счетчик на отопление, но при этом не во всех квартирах стоят индивидуальные счетчики. Так что скорее всего «бешеные суммы» в платежках жителей, которых обслуживает УК «Термоинжсервис2» появились именно поэтому. Хотя как знать. По словам чиновников, раньше плата рассчитывалась по усредненным показателям, а это, оказывается, неправильно. Теперь, как заявили в министерстве, все расчеты сделали как надо — учитывают данные как общего счетчика, так и индивидуальных.
«Сбоев в системе расчёта не было. Наша организация вносит в квитанции данные, которые передает управляющая компания. Если ошибка на их стороне, то начисления, конечно, будут большие. В таком случае, все вопросы к управляющей компании. Если это вина МосОблЕИРЦ, то вам сделают перерасчет», — заявили возмущенным жителям в МосОблИЕРЦ.
Однако есть некие несуразности в ответе чиновников:
«В управляющей компании нам показали данные, которые они передают МосОблИЕРЦ. Суммы вдвое меньше, чем нам насчитывают в квитанциях. Более того, управляющая компания направила в МосОблИЕРЦ письмо на перерасчет», — говорит одна из тех, кто был «осчастливлен заоблачными цифрами» в платёжке.
Получается, управляющая компания говорит одно, МосОблЕИРЦ — другое, а жильцы вообще ничего не понимают, кроме того, что их кошельки стремительно пустеют? Классическая картина: стрелочник виноват. Но кто этот стрелочник и где его искать?
В этой истории, как в зеркале, отражаются все проблемы жилищно-коммунального хозяйства нашей страны. Непрозрачные тарифы, сложные схемы расчетов, отсутствие индивидуальных приборов учета и, как следствие, бесконечные споры между жильцами и поставщиками услуг. И пока эти проблемы не будут решены, «коммунальный кошмар» будет продолжаться.
И ведь это не единичный случай. Подобные истории происходят по всей стране. Где-то жильцам приписывают долги умерших соседей, где-то начисляют плату за несуществующие услуги, а где-то просто «забывают» вовремя передать показания счетчиков. И каждый раз людям приходится тратить время, нервы и деньги, чтобы доказать свою правоту. Что делать, если ты вообще не согласен с начисленной суммой? Идти в суд? Так это же опять время, нервы и деньги. Да и нет никакой гарантии, что суд встанет на твою сторону. Ведь у коммунальщиков всегда найдутся какие-нибудь хитрые юридические лазейки, чтобы доказать свою правоту. И в итоге, получается, что ты один против целой системы.
Будем надеяться, что в Балашихе все-таки разберутся с этими «ошибочными счетами» и сделают перерасчет.
Поделиться
Поделиться