Армия

Карфаген должен быть разрушен

Проигрывая на фронтах СВО и не имея ни малейших перспектив иного исхода, кроме поражения, нацистская хунта Зеленского всё больше скатывается к террористическим методам. Впрочем, Киев занимался этим всегда – примеров очень много. Можно вспомнить хоть второй по числу жертв в истории России теракт в «Крокусе», организованный украинскими спецслужбами. События недавних дней – ещё одно тому подтверждение.

Причины терроризма

Весь укротерроризм можно объяснить следующими причинами. Не имея возможности нанести поражение России на фронтах, Украина очень нуждается в медийных перемогах, которыми можно кормить стада потребителей продукции «телемарафона». Также перемоги нужны для оправдания перед спонсорами и покровителями – классика террористических организаций, снимающих кровавые видео для отчёта. Ну и для вытрясания из спонсоров средств для продолжения своей деятельности и дальнейшего набивания карманов.

Ещё одна причина – медийное прикрытие любых поражений на фронтах. Такое сейчас нужно каждый день, потому что фронт медленно, но всё быстрее осыпается. Теснят ВСУ везде – и на севере, где FPV‑коптеры «северян» уже видят в объективах Сумы, над которыми прочно поселились большие ударные БПЛА, и в ДНР/ЛНР, и в Запорожье, и на Днепре. И когда что‑то особенно неприятное случается, например разовые большие потери попадают в медиа, – сразу «потрибна перемога». И её услужливо подсовывают террористы из ГУР или СБУ.

И знаете что? Пора перестать у нас рассказывать сказочки про миллионы добрых и хороших жителей Украины, которые, дескать, стенают под нацистским игом, а так‑то они добрые и хорошие. Они ничуть не лучше миллионов добрых и хороших жителей Третьего рейха, которые всецело одобряли или делали вид, что не знали о преступлениях «белокурых рыцарей» на Востоке. Но потом, когда Восток взял да и пришёл в Германию, и у них там у всех «открылись глаза» и «возникло чувство вины». У этих всё точно так же.

Поезд под мостом

Есть такой пгт Климово в Брянской области. И оттуда в Москву ходит единственный поезд 85/86. Он же идёт через Новозыбков, Клинцы, Унечу и многочисленные населённые пункты области. Ещё там ходит рельсовый автобус‑мотриса, так как эта железнодорожная ветка не электрифицирована. Другой коммуникации в этой части области, кроме маршруток и автомобилей, нет. И вот этот самый климовский поезд поздно вечером 31 мая подрывают украинские террористы. Точнее, подрывают они автомобильный мост, проходящий над перегоном Выгоничи – Пильшино. И в тот момент, когда по нему ехала тяжело нагруженная фура, а к мосту, под которым проходила железнодорожная колея, подходил поезд.

Заряды весом около 1 кг каждый, состоявшие из американского пластичного взрывчатого вещества (ВВ) С‑4 были заложены на двух рельсах и на каждой из опор. Но сработал лишь один заряд, на опоре. Его, впрочем, хватило, чтобы обрушить часть моста с фурой вниз на поезд. От самых страшных последствий людей, ехавших в поезде, спас машинист Павел Мишин, который успел включить экстренное торможение, но сам, к сожалению, погиб. Всего погибло 7 человек, 96 получили ранения и травмы, из них 4 детей. Из пострадавших в больницах находятся ещё 64 человека, из них 7 в тяжёлом состоянии.

Сразу же стало ясно, что это был теракт, и теракт серийный. Подрыв полотна в примерно то же самое время произошёл на перегоне Унеча – Жеча. Движение пассажирских и грузовых поездов там не осуществляется, но двигался путеизмерительный поезд – он не пострадал. Также взорвали по такому же сценарию мост в Курской области – под удар попал грузовой состав, локомотив и пара вагонов сошли с рельсов, но жертв нет.

Поезд под Выгоничами весьма оперативно убрали, разобрав завалы, и уже через сутки движение было восстановлено. Мост восстановят через три месяца. Как и всё прочее будет быстро восстановлено. Но выводы из случившегося сделать надо будет обязательно. Ведь заряды установили практически в последние сутки перед терактом – 30 мая осмотр моста был, и ничего на нём не было обнаружено. Значит, необходим постоянный мониторинг. Камерами или БПЛА.

Дроны из кузова

Но настоящая «дичь» начала твориться через сутки. Когда 1 июня, в День защиты детей, «террористическая организация Украина» организовала атаку совсем нового типа. В этот день, практически одномоментно, неподалёку от пяти авиабаз дальней авиации ВКС в Мурманской (Оленья), Иркутской (Белая), Ивановской (Иваново), Рязанской (Дягилево) и Амурской (Украинка) областях припарковались фуры с российскими (челябинскими) номерами. У них открылись крыши в полуприцепах и оттуда начали подниматься FPV‑коптеры, которые устремились к аэродромам.

Дронов были десятки и спрятаны они были в специальных отсеках. Что до водителей, то их, возможно, использовали втёмную. Так как один из водителей был найден задушенным стяжкой, а другой – взорвался вместе с фурой, когда она вдруг загорелась.

Силы охраны и обороны авиабаз оказались не везде готовы к атаке. Дягилево, Украинка, Иваново – там у террористов ничего не получилось. Помогли РЭБ, ПВО, и силы охраны не подкачали. В Иркутской области простые мужики‑водители, увидев, как из фуры взлетают дроны, начали пытаться блокировать им взлёт, сбивать их палками и камнями, рискуя жизнью – ведь заряды могли и сработать, стоило только случайно замкнуть контакты. Водителей‑героев, кстати, обещали уже наградить. Заслужили.

А вот на Белой и Оленьей силы защиты авиабаз оказались не очень готовы. Да, большую часть самолётов там уберегли, но были и попадания коптеров.

Потери и их чувствительность

Как сообщают различные источники и как можно понять из оперативно появившихся спутниковых снимков, повреждения различной тяжести вплоть до фатальных получили до трёх тяжёлых стратегических бомбардировщиков‑ракетоносцев Ту‑95МС/МСМ, один средний дальний бомбардировщик‑ракетоносец Ту‑22М3, один средний военно‑транспортный самолёт Ан‑12БК. Никаких объявленных нацистами, сразу признавшими свои «подвиги», «40 сожжённых самолётов», конечно же, нет. Неприятно, даже если все перечисленные машины спишут, но никоим образом не фатально. Ту‑160, которые из всех самолётов дальней авиации единственные выпускаются серийно, не пострадали вообще.

Напомним, в состав дальней авиации входят две тяжелобомбардировочные авиадивизии: 22‑я гвардейская Донбасская Краснознамённая и 326‑я Тарнопольская ордена Кутузова. Итого – не менее 17 Ту‑160 разных модификаций и 54–58 Ту‑95, а также от 60 до 80 Ту‑22М3, десятки заправщиков, транспортников и вертолётов. Какое уж тут «уничтожение» дальней авиации? Хотя и этого стоило бы избежать! И, кстати, в этом году дальняя авиация получит 4 новейших Ту‑160М2, это к вопросу о восполнимости понесённых потерь.

«Перемога» может в любой момент обернуться «зрадой»

А вот Украине стоит молиться, чтобы данная акция не была ПОКА воспринята и оценена высшим военно‑политическим руководством ядерной сверхдержавы как подпадающая под поводы и причины для применения ядерного оружия, согласно недавно принятым обновлённым «Основам госполитики в области ядерного сдерживания». Читая этот документ, несложно понять, что теракт против «дальников» прямо подпадает под «Основы». Ответ может быть и ядерным. В любой нужный момент. Но пока они совершенно точно получат неядерный, но крайне сокрушительный ответ. На днях мы его увидим.

Выводы нужно сделать срочно

Разумеется, потеря даже нескольких бортов – очень неприятна. Предстоит сделать все нужные выводы, чтобы такого больше не повторилось. Хотя предлагаемое строительство бетонных укрытий для тяжёлых машин – дело очень долгое, да и гарантирует оно защиту, лишь когда бронезатворы закрыты будут, а это явно не всегда возможно. Скорее решение вопроса должно быть комплексным.

И начинаться оно должно с тотального мониторинга за всеми выходцами с террористической территории. Как показала эта история, в связи с которой сейчас ищут бывшего донецкого диджея, приехавшего давно уже с Украины и сделавшего себе гражданство РФ. Причём симпатий к «террористической организации Украина» он не скрывал. Нужно ещё тщательнее шерстить всю эту публику, в какие бы одежды они ни рядились.

Особенно стоит разобраться в том, как в Челябинске собирали сотни коптеров, вооружая их, оснащая ими фуры, и никого это не напрягло. Но, разумеется, необходимости лучше прикрывать аэродромы это не отменяет. Всем стоит понять, что даже если хоть какая‑то часть Украины останется вне нашего контроля, то такие вот происшествия будут продолжаться и далее. «Карфаген должен быть разрушен», как говаривал один мудрый римский сенатор больше двух тысячелетий назад, и он был совершенно прав.

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»