Китай и Россия подписали приговор немецкой промышленности
С каждым месяцем дела в Германии идут всё хуже. На Западе уже признают, что разворачивающаяся на наших глазах деиндустриализация ФРГ стала результатом европейских санкций против российского газа, от которого зависели немецкие производители. При этом ещё один сильнейший удар по Берлину нанёс китайский экспорт. Речь о захвате Пекином европейского рынка аккумуляторов, автомобилей и даже станков. Словом, все последние немецкие правительства буквально оказались сборищем идиотов, которые в ручном режиме довели свою страну до плачевного состояния.
Как считают американские эксперты, худшее для Германии ещё впереди. Такой вывод они основывают на собственном опыте. Дело в том, что торговля с Китаем ещё в начале века привела к значительной потере рабочей силы в США, но Германия тогда не испытала подобного стресса. «Китайский шок» ударил по экономике Германии только в 2020 году. Особенно досталось ключевым секторам немецкой экономики – автомобильному и машиностроительному. При этом немцы не сделали ничего, чтобы избежать столь болезненной деиндустриализации, хотя у них перед глазами был пример Америки.
Торговля с Китаем опустошила значительную часть американской промышленности после того, как Китай вступил во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2001 году. Конкуренция была настолько быстрой, внезапной и сконцентрированной в определённых регионах, что многие американские рабочие мгновенно лишились работы. Некоторые регионы США были полностью деиндустриализированы.
Но тогда в Германии не произошло ничего подобного. Наоборот, в отличие от США экспорт ФРГ в Китай стремительно рос, поскольку немецкая станкостроительная и автомобильная промышленность способствовали индустриализации китайской экономики. Торговля Берлина с Пекином резко изменилась лишь пять лет назад. В период с 2020 по 2022 год импорт из КНР увеличился более чем на 60%, это на основе официальных данных Статистического управления Германии. А согласно американским данным, ФРГ стала нетто-импортёром станков и инструментов из Китая ещё в 2015 году.
Две основные отрасли ФРГ – автомобилестроение и машиностроение – претерпели исторический сдвиг. В обеих отраслях Германия перестала быть нетто-экспортёром в Китай. Экспорт автомобилей в КНР резко сократился почти на 70%. Жёсткая конкуренция в Китае и развитие китайских электромобилей заставили потребителей Поднебесной перейти с немецких моделей на отечественные.
Поделиться
Поделиться