Общество

«Культурный тур» в Ульяновской области: как локальные бренды, гастрономия и креативные индустрии стали драйвером развития региона

С 31 июля по 2 августа 2025 года в Ульяновской области успешно прошёл трёхдневный «Культурный тур», направленный на объединение и популяризацию отечественных брендов, креативных индустрий и развитие туристического потенциала региона. Организаторы – проект «Рускультпром» и отельный комплекс Imperial Resort & SPA при поддержке Департамента туризма Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области.

«Совместно с отельным комплексом Imperial Resort & SPA мы начали системную работу по позиционированию региона как центра культурных и туристических инноваций. Тур в Ульяновск – лишь первый шаг в создании устойчивых связей между креативными индустриями, бизнесом, туристическим потенциалом региона и федеральными центрами», – отметил Максим Андреев, основатель «Рускультпрома», на пресс-конференции, посвященной презентации тура.

В туре приняли участие представители федеральных СМИ, эксперты креативных индустрий, предприниматели, туристические операторы и государственные деятели, объединённые общей целью – раскрыть потенциал Ульяновской области.

«Проект решает сразу несколько важных стратегических задач: выводит локальные бренды на федеральный уровень; создаёт платформу для коллабораций между бизнесом, креативными индустриями и властью; формирует новый туристический образ Ульяновской области», – сказал Александр Солонкин, советник вице-спикера, председатель экспертного Совета по молодежной политике, культуре, просвещению и детской безопасности при Государственной Думе.

Участники тура посетили музей УАЗа, где познакомились с историей автопрома, уникальное производство балалаек «БалалайкерЪ» и музей камня «Симбирцит», где узнали о 260-летней истории минерала. Кроме этого, участники тура посетили ресторан «Смородино» с фермерскими продуктами и рыболовный клуб «Янтарный ручей» с аутентичной кухней.

Особый интерес вызвал гастрономический ужин «Симбирский вкус» в ресторане «Романовский» в Imperial Resort & SPA, где шеф-повар Евгений Катков представил авторское меню, основанное на локальных продуктах Ульяновской области.

«Сейчас мы активно работаем над созданием фирменного меню, основанного на фермерской продукции региона. Для нас большая честь и гордость сотрудничать с местными производителями. Это меню станет гастрономической визитной карточкой Ульяновской области, которую мы планируем масштабировать по всей России. Наша цель – превратить регион в центр притяжения для ценителей аутентичной кухни и громко заявить о гастрономическом потенциале Поволжья на федеральном уровне», – отметила Наталья Аспидова, генеральный директор группа компаний «Александровский парк».

В рамках тура 01 августа на виллах Imperial Village прошли «Культурные встречи» – ключевая площадка для профессионального нетворкинга, которая объединила более 100 участников, включая федеральных участников и локальные бренды. На мероприятии были представлены демонстрационные зоны ульяновских брендов: гастрономическая выставка с фермерскими сырами и чайными коллекциями, модная зона с презентацией локальных дизайнеров, художественные экспозиции и арт-объекты художников.

Перспективы развития

1. Сотрудничество Республики Алтай и Ульяновской области

«Культурный тур» – это уникальный формат для России, который успешно может быть реализован в любом регионе страны. Как отметила Анастасия Бунина, генеральный директор агентства MOVE MATE и принимающей туроператорской компании на Алтае IRBIS WAY: «Мы договорились о развитии сотрудничества с Республикой Алтай. Наша цель – сделать Алтай более доступным для жителей Ульяновской области, создав комфортные условия для путешествий. В то же время мы предлагаем гостям из Алтайского края и Республики Алтай открыть для себя богатое культурное и историческое наследие Ульяновской области. Для размещения туристов в регионе доступен современный отельный комплекс Imperial Resort & SPA в Ульяновске, который предлагает высокий уровень сервиса для комфортного отдыха». Денис Ильин, заместитель министра искусства и культурной политики Ульяновской области, поддержал идею сотрудничества с Республикой Алтай.

2. Создание автобиографического фильма к юбилею УАЗа

Сегодня крайне важно сохранять и развивать кадровый потенциал региона. Ульяновск обладает уникальным промышленным и культурным наследием, которое необходимо популяризировать.

«В рамках пресс-конференции культурного тура наш экспертный совет предложил создать автобиографический фильм к юбилею УАЗа. Такой проект позволит подчеркнуть значение этого градообразующего предприятия как для России, так и для мирового сообщества», – отметил Александр Солонкин, советник вице-спикера, председатель экспертного Совета по молодежной политике, культуре, просвещению и детской безопасности при Государственной Думе.

3. Симбирцит для Ульяновска – как янтарь для Калининграда.

Симбирцит должен стать визитной карточкой Ульяновской области, как янтарь для Калининграда или малахит для Урала. Уже сегодня развиваются коллаборации с дизайнерами и другими брендами региона, включая участников «Культурных встреч».

«Симбирцит – это наше природное золото, которое может прославить регион на всю страну», – отмечает Андрей Натариус, основатель камнерезного предприятия «АММОНД»

4. Коллаборации и сотрудничество региональных брендов с федеральными.

По итогам проведения «Культурных встреч» начали формироваться идеи по коллаборациям среди брендов. Например, Екатерина Реброва, основатель BURO REBROVA и участник «Культурного тура», обсуждает капсульную коллекцию балалаек с авторским дизайном с «БалалайкерЪ», а ульяновские фермеры с рестораном «Романовский» и другие.

«Ульяновские предприниматели проявили высокую активность на «Культурных встречах», демонстрируя готовность к открытому диалогу. Для нас это ценная возможность выстраивать долгосрочные партнёрства с федеральными экспертами – такие контакты позволяют локальным брендам выйти на новый уровень развития, а инвесторам – увидеть потенциал региона», – отметил Руслан Гайнетдинов, руководитель регионального центра «Мой бизнес».

5. Участие в международных и российских мероприятиях.

Ключевые региональные проекты, бренды одежды и аксессуаров, локальные гастрономические бренды, включены в программы всероссийских отраслевых мероприятий. Участие в федеральных выставках и форумах позволит ульяновским предпринимателям находить новых партнёров и масштабировать бизнес за пределы региона. Например, ульяновские бренды примут участие в проекте «Мир Русской Моды», который пройдет в Москве 26 октября в ЦДМ.

«Для масштабирования бизнеса важно стратегически выбирать федеральные и международные площадки. Ключ – не в количестве мероприятий, а в точечном выборе тех, что дают содержательные нетворкинг-возможности, экспертный диалог и реальный рост узнаваемости. Нужно не просто участвовать – нужно грамотно заявлять о себе», – отметила Елена Склярова, продюсер, руководитель продюсерского центра «ГРАНИ», компании VALTES-AGENCY, организатор проекта «Мир Русской Моды».

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»