Общество

Курица без шеи. Куда исчезли «дешёвые части курицы»?

До тотального подорожания всего и вся многие могли бы попотчевать себя частью курицы. Той самой, которая, если правильно приготовить, и вкусна, и диетична донельзя, и экономична. Но с тех пор, как курица на прилавках торговых точек подорожала, этот товар исчез из продажи. Незаслуженно и не понятно россияне лишились возможности его покупки.

Речь идёт о куриных шеях. Ещё не так давно можно было купить упаковку куриных шей в пределах 70 рублей и сварить из них супчик или пожарить на сковороде. А некоторые кормили ими домашних питомцев — кошечек или собакенов. Незатейливо, но достаточно питательно и дёшево. Согласитесь, не плохой вариант для тех, кто не богат. Затем «куриные короли» из числа птицеводов, как думается, посчитали, что если шейки домашней птицы будут в свободной продаже, то после взвинчивания цен на собственно куриную тушку, все переключатся на эту часть курицы, которая, по определению, продаваться задорого не сможет. А значит — «куриные короли» лишатся больших прибылей. И курица, о парадокс рыночной экономики отечественного розлива, оказалась «птицей без шеи».

Сегодня куриные шейки в продаже практически нереально встретить. И многие из тех, кто ими не брезговал, понимая их полезность и выгодность, не понимают почему это произошло. Может быть и действительно, пускать их в продажу производителям мяса птицы не выгодно, так как на фоне цены на них ценник на куриную тушку покажется «космическим»?

А может быть, есть и такая версия, куриные шейки прямиком от производителя уходят за рубеж. А конкретно в Китай. Кстати, в пользу этой версии говорят сообщения в СМИ, которые появились ещё в 2021 году, когда до «куриного кризиса цен» было ещё далеко. Однако уже тогда куриные шеи стали постепенно исчезать с наших прилавков. Не секрет, что эти продукты птицеводства производителей со всей России традиционно пользуются спросом у китайских покупателей. А про наших покупателей думать «не с руки»?

«Мы покупали лапы, головы, шеи, остаток крыла… Варили из них кашу собакам и котам и даже готовили себе. И все с удовольствием ели подобную стряпню. А сейчас …», — сокрушаются россияне.

Но вот некоторые эксперты, близкие к рынку производства мяса птицы, парируют этому мнению: россияне стали жить богаче и дешевые субпродукты стали не нужны — их никто не будет покупать. А значит поставлять их в торговлю — убыточно.

Но кто прав в этой ситуации? Россияне, многие из которых отнюдь не чувствуют себя богатеющими и экономящие чуть ли не на всём, или те, чьё противоположное мнение озвучивают подобные эксперты?

Возможно, в будущем, производители пересмотрят свою стратегию, поняв, что доступность продуктов — это залог устойчивого развития и доверия потребителей. Но пока что куриные шейки остаются лишь приятным воспоминанием о более простых временах.

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»