«Локомотив» везёт… но только футболистов. Электрички превращаются в передвижные помойки
Фото: Unsplash.com
«Осторожно, двери закрываются!» Зажимаем нос, достаём антисептик. Начался дачный сезон, а значит, тысячи людей снова погрузятся в увлекательный квест под названием «Выживание в электричке». Особенно повезло «уважаемым пассажирам» Ярославского и Казанского направлений.
Вагон-мусоровоз
Вы когда-нибудь видели труп голубя в тамбуре? А бездомного, раскинувшегося на трёх сиденьях? А пол, покрытый слоем непонятной субстанции, которая, кажется, копилась с 90-х? Обёртки, окурки. Добро пожаловать в электрички РЖД!
Пассажиры жалуются: грязь, вонь, отсутствие кондиционеров, раздолбанные сиденья, загаженные тамбуры.
«Электрички Ярославского направления — это просто каменный век! Как не стыдно руководству РЖД! Вагоны замызганные, отопления часто нет зимой, летом — сауна. Туалеты — отдельная песня», — комментируют в Сети.
РЭКС: «Премиум»-условия за двойную цену?
Ах да, мы же забыли про «комфортабельные» РЭКСы! Это же гордость Ярославского направления — поезда, которые в два раза дороже, но почти так же грязны и душны, как обычные электрички.
Хотите доехать из Москвы в Пушкино за 30 минут? Пожалуйста! Платите 300 рублей (вместо 150 в обычной электричке) и получайте: кондиционер, который сломан или просто его не включают (это лотерея такая); те же грязные сиденья, но уже с налетом «премиальности»; ту же вонь, но теперь вы платите за неё в два раза больше.
Почему на Ленинградском направлении — чистота, а остальные — помойки?
Интересный факт: на Ленинградском направлении электрички кристально чистые, быстрые, с кондиционерами. Тем, у кого дача в Тверской области, несказанно повезло. Это, видимо, чтобы было где продемонстрировать порядок, если потребуется?
А вот Ярославское и Казанское — это зона отчуждения. Тут можно встретить пьяных «зайцев», бомжей, остатки чьих-то пикников и ароматы, от которых хочется выйти на ходу.
«Гоняю на работу по Казанскому направлению (электрички из Шатуры, Черустей и Куровской) — и это МРАК. Сидения грязные, окна не моют лет 20… Про пол вообще молчу», — пишет пассажир.
Всё на футбол и хоккей
Между тем, пока пассажиры задыхаются в вонючих вагонах, РЖД щедро спонсирует свои спортивные клубы. На очередного дорогого футболиста, чтобы потешить самолюбие руководства компании, денег не жалко. А недавно, например, стало известно, что хоккеисты ярославского «Локомотива» (который тоже, естественно, финансирует РЖД) получат миллиард рублей за победу в финале Кубка Гагарина.
Неужели футбольные и хоккейные победы действительно важнее, чем человеческие условия для миллионов людей?
Простите меня, что я такой нежный. Понимаю, что главное — это доехать до места назначения. Понимаю, что не так-то просто разом обновить все составы. И про жуткое метро в Нью-Йорке, в которое страшно зайти, тоже слышал. Но ведь билеты-то на электрички недешёвые. Ну давайте немножко сэкономим на футболистах и помоем вагоны, а?!
Отвечая заранее на возможные комментарии — нет, на машину не накопил, и я такой не один. Да и не готов бесконечно стоять в пробках.
Поделиться
Поделиться