Почему ремонт вмятин без покраски дешевле и выгоднее обычного кузовного ремонта
Секреты экономии для автовладельцев от эксперта Виталия Новицкого.
Что такое беспокрасочное удаление вмятин?
«С индустрией PDR (Paintless Dent Repair — беспокрасочное удаление вмятин) я впервые столкнулся после пяти лет работы в автобизнесе, когда для российского рынка эта технология была абсолютной новинкой, — рассказывает инженерный менеджер, изобретатель, основатель международного бренда, автор инновационных решений в сфере PDR Виталий Новицкий. — Специалисты и клиенты начали активно интересоваться новыми возможностями ремонта. В такой среде всегда рождается почва для свежих идей и изобретений, поэтому мы с командой максимально воспользовались моментом, наблюдая и анализируя, что можно улучшить в рабочем процессе. Мы проводили множество часов в общении с техниками, обсуждая идеи и наработки, тестируя прототипы, пытаясь совместить пожелания по удобству и качеству с доступностью и результативностью».
Именно так постепенно были созданы инновационные разработки, например, «холодный клей», который стал революционным решением, быстро перешедшим в статус де-факто стандарта индустрии по всему миру. В дальнейшем родились и другие прорывные технологии, такие как УФ-отверждаемое защитное покрытие Magic для металлических инструментов.
В чем преимущества беспокрасочного ремонта вмятин перед традиционным кузовным ремонтом?
- Сохранение заводского лакокрасочного покрытия
«Главное отличие PDR от традиционного кузовного ремонта в том, что при беспокрасочном методе полностью сохраняется исходное заводское лакокрасочное покрытие, тогда как классическая схема кузовного ремонта обычно предполагает абразивную обработку, шпаклевку, грунт и новую покраску, — объясняет эксперт. — В результате традиционной окраски всегда остаются следы восстановления, поскольку незаводская краска заметно выделяется по толщине». При PDR же мастер контролируемо воздействует на металл, аккуратно вытягивая или выдавливая вмятины, и восстанавливает форму без повреждения заводского покрытия, сохраняя тем самым первозданный внешний вид. - Повышение стоимости на вторичном рынке
Сохранение заводского лакокрасочного покрытия напрямую влияет на доверие потенциальных покупателей и упрощает процесс продажи автомобиля на вторичном рынке. Сегодня при осмотре практически всегда используются толщиномеры, которые легко позволяют определить факт перекраски кузова, что нередко становится причиной торга или отказа от покупки. «При беспокрасочном удалении вмятин (PDR) покрытие не повреждается, то есть машина остается в категории «не бит, не крашен», а значит, у покупателя не возникает дополнительных вопросов. Это существенно повышает или по крайней мере сохраняет рыночную стоимость авто», — считает Виталий Новицкий. - Экономия на ремонте
Беспокрасочный ремонт дешевле из-за отсутствия затрат на краску, грунты и прочие материалы. Поскольку металл не подвергается агрессивным воздействиям вроде шлифовки или повторной окраски, сохраняется оригинальное заводское покрытие, а вместе с ним и отсутствие риска скрытых дефектов, ржавчины или отслоения краски. «Времени на сам процесс уходит в разы меньше, в 80% случаев достаточно одного визита в сервис, без длинных перерывов на сушку и полировку», — уверен инженерный менеджер. - Экологичность
Беспокрасочный ремонт почти не требует химических материалов, не дает пыли и грязи, а значит, более экологичен и чист в работе, а самое главное — значительно быстрее: многие операции занимают от нескольких минут до пары часов. - Универсальность
В ситуациях вроде градовых штормов, когда повреждений очень много, PDR нередко оказывается единственной эффективной возможностью вернуть автомобилям товарный вид.
Какие типы повреждений можно устранить без покраски, а в каких случаях лучше выбрать традиционный кузовной ремонт?
Без покраски отлично убираются небольшие вмятины от града, незначительные парковочные вмятины, сколы без повреждения ЛКП и многие другие деформации, где краска осталась целой и металл не сильно растянут. Если же повреждение носит крайне деформирующий характер — например, после серьезного ДТП, когда элемент кузова смят основательно или если лакокрасочное покрытие повреждено, то PDR уже становится лишь частью решения, после которого по-прежнему потребуется классический подход.
«Иногда встречаются ситуации, когда вмятина вроде бы не слишком большая, но металл на краях сломан или на поверхности есть глубокие царапины до грунта, тогда тоже оптимально комбинировать методы. Решение всегда принимается после детального осмотра: мастер проверяет, нет ли скрытых проблем, сложности доступа или трещин на ЛКП», — уточняет Виталий Новицкий.
Но все чаще именно PDR обходит классическую покраску, потому что инструментов и технологий становится больше, а опытные специалисты умеют работать даже со сложными формами.
Какие разработки помогают сделать PDR-ремонт еще дешевле и эффективнее?
«Холодный клей»
«Это результат многолетних инженерных экспериментов, где мы получили уникальный полимер с неньютоновскими свойствами и совместили его с определенными адгезионными характеристиками, что позволило сильно ускорить многие типы ремонтов», — рассказывает эксперт. Благодаря такому клею техника ремонта сводится к нескольким точным движениям «обратным молотком» без длительного нагрева и использования традиционных клеевых стержней.
УФ-отверждаемая полимерная композиция Magic
Технология позволяет создать защитное покрытие на рабочем окончании инструмента, снижая вероятность наколов и повреждений краски во время ремонта. «Это значит, что по итогу мы получаем более стабильный результат и безопасное воздействие на кузов, без риска повреждения ЛКП», — дополняет он.
Как избежать подделок в сфере PDR?
К сожалению, любая востребованная технология со временем начинает копироваться, и PDR не стал исключением. На рынке встречаются клеи и инструменты сомнительного происхождения, которые обещают тот же эффект, но при ближайшем рассмотрении теряют адгезию, скалывают краску или вообще не годятся для профессионального ремонта. Как избежать подделок?
Изучите репутацию бренда и мастера и сертификаты на продукцию
Стоит проверять репутацию бренда, читать реальные отзывы мастеров и, по возможности, покупать материалы только у официальных дистрибьюторов. «Я всегда советую заинтересованным специалистам спрашивать у продавца сертификаты, патенты или хотя бы документацию, подтверждающую оригинальность продукции», — отмечает Виталий Новицкий.
Обращайте внимание на цену
Важным признаком бывает заметная разница в цене, которая часто выдает откровенную подделку: если что-то продается подозрительно дешево, то, скорее всего, это не дает гарантий качества. «Все это весьма критично, потому что применение некачественных инструментов может привести к дополнительным повреждениям и, как следствие, более дорогому восстановлению уже другим способом», — объясняет он.
Какие тренды в авторемонте могут еще больше удешевить восстановление кузова в будущем?
Несложно заметить, как технологии буквально преображают подход к авторемонту. Сфера PDR — не исключение. «На мой взгляд, это лишь начало технологического рывка, который ждет индустрию в ближайшее время, — утверждает эксперт. — Все эти решения ускоряют ремонт и снижают его стоимость, делая процесс более доступным для всех участников рынка и выводя качество обслуживания на новый уровень».
Новая версия «холодного клея»
«Мы, например, уже на финишной прямой с новой ультрапрочной версией «холодного клея», который сохраняет свою высокую адгезию при любой температуре, — говорит Виталий Новицкий. — Это позволит мастерам быстрее устранять вмятины даже в экстремальных погодных условиях, серьезно экономя время и усилия».
Электромагнитное воздействие на металл
Параллельно идут эксперименты с электромагнитным воздействием на металл, и хотя эта технология еще не вышла на массовый рынок, первые прототипы демонстрируют обнадеживающие результаты — коммерческое применение уже совсем близко.
Внедрение нейронных сетей и 3D-сканирования для быстрой и точной оценки повреждений
Современные алгоритмы вроде Gaussian Splatting легко работают на обычном смартфоне, помогая мастеру буквально «видеть» рельеф кузова в режиме реального времени и оценивать объемы работ на лету.
Виталий Новицкий — инженерный менеджер, изобретатель, основатель международного бренда, автор инновационных решений в сфере беспокрасочного ремонта автомобилей (PDR). Его разработки, включая «холодный клей» и УФ-отверждаемую полимерную композицию, изменили индустрию и получили международное признание.
Виталий — Fellow of the Institute of the Motor Industry (IMI), Senior member of the IEEE, лауреат премии International Design Award и автор запатентованных технологий в сфере авторемонта.
Поделиться
Поделиться