Почему в жару водители не справляются с управлением
Часто после дорожно-транспортного происшествия и не у кого узнать, что случилось и выяснить причины аварии.
Б.АЗАР для «Аргументов недели»
В Крыму, куда летом на отдых отправляются сотни тысяч россиян, установилась аномально жаркая погода – термометры даже в тени верхними кончиками ртутных столбиков дотягиваются до отметки «+40» и никто не гарантирует, что не потекут дальше вверх. Плавится асфальт, плавится автомобильный пластик и водительские мозги. А лететь в Крым можно лишь по дороге, потому что в поезде и дорого, и долго и на отдыхе ты без колес.
Трасса «Таврида» как стрела – как ровная стрела четырехполосного рулона асфальта, который лежит в основном среди однообразного пейзажа степей, изредка разбавляемого видами гор вдали. Скукотища! Да еще жара! Жара врывается в салон машины как будто едешь в кастрюле с варящимся киселем и выбраться из кастрюли нет никакой возможности – кисель, это обжигающая окружающая среда, заполоняющая собой все. Может спасти кондиционер. Но почему-то ровно половина машин на «Тавриде» едут с опущенными стеклами – кондиционера либо нет, либо выключен ради экономии.
И есть страшная медицинская статистика, что мужчины лишь в возрасте «за 50» впервые измеряют кровяное давление и сдают анализы, чтобы проверить насколько разболтался за пятьдесят лет жития-бытия организм. А сколько их, еще до пятидесяти лет не доживших, но внутри находящихся на грани, отправляются в дальнюю и нелегкую дорогу в Крым? И вот бабах – машина почему-то на полном ходу едет сама по себе и в лучшем случае сваливается в кювет, а в худшем во что-то врезается. А гаишники потом напишут привычное «не справился с управлением». А виной всему жара, которую организм пытается преодолеть, запуская на полную катушку свой мотор, поднимающий давление спасительной жидкости в трубах до смертельных отметок.
Совет один – рассматривать отдых как тяжелый труд, на который нужно запастись не только деньгами, но и здоровьем.
Поделиться
Поделиться