Общество

Сильное государство – сильный народ: слабое государство – погибель народная

Представьте народ, который потерял своё государство. Он постепенно исчезает: сначала забывается язык, потом стирается память о предках, а затем и сама земля теряет свои исторические названия. Это медленное, но верное исчезновение с карты и из истории. Погружение в вакуум тишины забвения.

И в этой тишине особенно ясно звучит убеждённость автора, писателя и публициста – Ильи Александровича Игина, выраженная в чеканной формуле: «Сильное государство – сильный народ. Слабое государство – погибель народная». Это не лозунг с плаката, а квинтэссенция всего, о чём он пишет дальше – судьбоносный выбор между жизнью в истории и рассеиванием в прахе.

Сегодня Запад снова пытается ослабить Россию, называя её «тюрьмой народов» и предлагая «деколонизацию». Но на самом деле им нужно лишь одно: расчленить и разграбить нашу страну. Если не получается силой – пытаются посеять смуту.

Поэтому так важно единство российского народа в лоне сильного государства. Где воля народа, его щит и голос. Это то, что не даёт нам исчезнуть, сохраняет наш язык, нашу память и нашу землю для будущих поколений.

Прочтите эту статью до конца. Она заставляет задуматься о самом главном – о нашем будущем и о том, что мы можем потерять.

Западу в принципе не нужна такая большая и многонациональная страна, как Россия. Наше многообразие и единство культур, традиций, языков, этносов просто не укладываются в логику западных расистов и колонизаторов, в их жестокую схему тотального обезличивания, разобщения, подавления и эксплуатации. Поэтому вновь запустили старую шарманку: мол, Россия – это «тюрьма народов», а сами русские – «народ рабов». Слышали это много раз на протяжении веков. Слышали также, что Россию, оказывается, нужно сегодня «деколонизировать». А на самом деле, что им нужно? На самом деле нужно расчленить и разграбить Россию. Не получается силой – тогда посеять смуту.

Владимир Владимирович Путин – президент РФ.

Бывает ли душа без тела? Бывает. И это – самая страшная участь в мироздании. Это вечный стон в пустоте, крик, который никто не слышит. Это тоска по форме, по кулаку, по голосу. Так и народ без своего государства – это душа, обречённая на безмолвие. Он есть, но его нет. Он живёт, но не дышит. Он плачет, но слёз его никто не видит.

Представь себе поле после битвы. Тела павших воинов. Но одно тело – бездыханно, и это священная жертва, которую поднимут на щит и предадут земле с почестями. А рядом – просто прах, серая пыль, что уже неотличима от земли. Чужие сапоги смешают её с грязью, чужой ветер унесёт в безвестность. В чём разница? В одном была душа, давшая ему имя и честь, и потому его тело принадлежало истории. Другой был уже прахом, ибо дух его был развеян раньше.

Народ без государства – это и есть этот прах. Он не умирает в один день. Он тлеет:

  • Сначала уходит язык. Дети начинают шептаться на наречии завоевателей, и в их устах мудрость предков звучит как деревенский говорок, за который стыдно;
  • Потом уходит память. Деды, воевавшие за эту землю, становятся в учебниках «неизвестными повстанцами», а их подвиг – «этническим конфликтом»;
  • Потом уходит вера. Храмы, где венчались и крестились, превращаются в конюшни или музеи чужой победы.

И вот уже ветер истории, который для сильных народов – попутный ветер в паруса их кораблей, для нас становится чужим ветром. Он не наполняет, а развеивает. Он уносит сыновей твоих на чужбину, на заработки, где они станут безликой силой для чужого процветания. Уносит дочерей в чужие семьи, где родятся дети, не знающие колыбельной твоей матери. Развеивает саму землю твою, которую чужая держава делит на свои административные участки, стирая с карт старые, священные названия.

… Государство – это не только чиновники и законы. Это воля народа, отлитая в сталь. Это кулак, который может сжаться. Это щит, который можно поднять. Это голос, который может прозвучать так громко, что его услышат на другом конце земли и задрожат. Это тот самый сосуд, в который народ, как душу, переливает свой бессмертный дух, чтобы он не испарился в вечности.

Когда у народа есть этот сосуд – его сыны идут умирать не просто «за землю». Они идут умирать за идею о том, что их народ будет вечным. Что их дети не станут тем прахом. Что их язык будет звучать в веках, их песни – петься, а их могилы – чтиться. Это жертва не ради абстракции, а ради вечной жизни своего племени, своей крови, своего духа.

Потерять государство – это не потерять флаг или гимн:

  • это потерять право на будущее;
  • это смотреть, как твой народ медленно, год за годом, превращается в призрак, в памятник самому себе, в сноску в истории других, более сильных наций;
  • это самая страшная смерть – смерть растянутая, унизительная, где последнее, что ты слышишь, – это смех чужеземцев над твоими мёртвыми богами и над могилами павших героев.

Поэтому патриотизм – это не про любовь к берёзкам. Это гимн про яростную, животную, до слёз, до исступления, волю к форме. Это крик души, которая требует себе тело, чтобы жить, творить, сражаться и побеждать. Это понимание той страшной, леденящей душу истины, что без этого стального остова – вся наша любовь, вся наша память, вся наша культура – всего лишь прекрасный призрак, обречённый на тление. Всего лишь прах, который завтра развеет по миру первый же чужой ветер.

И этот ветер уже завывает на горизонте. Выключи музыку, телевизор. Прислушайся! Слышишь? Он уже рядом?!

N.B. Вспомни о своём долге, о долге каждого, в ком бьётся сердце сына народа Российского, – отлить этот сосуд в несокрушимый титан. Мы должны, отринув мелочные споры и личные выгоды, слиться в едином порыве: делать своё государство сильным:

  • Искренним – в его служении, в его правде, в его справедливости;
  • Несокрушимым – в его армии и в его экономике;
  • Мощным – в его науке и в его культуре.

Каждый на своём месте, от министра до учителя, от солдата до хлебороба, должен стать живым камнем в этом неприступном соборе. Ибо могучее государство – это не привилегия избранных, это наше общее дыхание, наш коллективный разум, наш единственный шанс не стать прахом на ветру истории, а вечно пылать в её небесной выси.

P.S. Без такого государства ждёт нас погибель народная…

Илья Александрович Игин – член Российского союза писателей.

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»