EGENY: научные открытия – в надежные решения
Биотехнологическая компания EGENY буквально в одночасье ворвалась на отечественный рынок пищевых добавок, составив конкуренцию признанным лидерам отрасли, представленным в основном иностранными игроками. О том, как возникла идея начать российское производство пищевых добавок с высокой степенью биодоступности, какие разработки легли в основу, на что ориентироваться потребителю при выборе подобной продукции и каков вектор дальнейшего развития импортозамещающей компании EGENY, в интервью «Аргументам недели» рассказала ее основатель Евгения Ермолаева.
— EGENY — инновационная российская компания, какие научные разработки легли в основу ее деятельности?
— В основу первого нашего продукта – коллагена – легли передовые разработки в области биоферментации, метода, известного многие века. В наше время при помощи научных технологий он адаптирован для производства эффективных и безопасных продуктов. Мы используем специальные микроорганизмы, продуценты, которые в биореакторе перерабатывают коллаген. Эта инновационная платформа позволяет нам производить чистый, безопасный и высокобиодоступный продукт. При создании других наших продуктов мы также выбираем высокотехнологичные процессы: биоорганический синтез янтарной кислоты, форма магния с высокой степенью биодоступности.
— Как возникла идея производства пищевых добавок? Как Вы оцениваете сегодня этот рынок в России?
— Когда человек ведет активный образ жизни, будь то физическая активность, работа или общение с друзьями, в какой-то момент он понимает, что организму не хватает ресурсов. Кроме того, со всех сторон стали появляться рекомендации о приеме БАДов. Мы начали интересоваться этой темой. Настолько ли нужны добавки? Можно ли просто при помощи питания закрыть все потребности? Выяснилось, что продукты, которые мы употребляем в пищу не так богаты витаминами, как мы привыкли считать. Различные исследования и статистика это подтверждают. Есть, например, исследования, которые говорят, что почвы Европы потеряли до 70% своего минерального состава. Я не думаю, что Россия в этом вопросе намного благополучнее. Фрукты и овощи собираются недозрелыми. Экология, транспортировка, обработка продуктов – это все снижает их пользу. Есть также большое количество данных о том, что большинство людей имеет дефицит тех или иных витаминов и минералов. Следует логичный вывод, что нужно поддерживать организм.
Далее мы начали изучать рынок добавок. Сейчас потенциальному потребителю предлагается большое количество БАДов, ценовая политика варьируется от 200 рублей за баночку и улетает просто в космос. Сориентироваться в этом хаосе сложно. Кроме того, рынок БАДов – это, по сути, лотерея, ты никогда точно не знаешь, что внутри капсул и таблеток, действительно полезные вещества или просто мел.
Первым продуктом, который мы решили производить, был коллаген. Его необходимость понятна всем, кто занимается спортом или испытывает большие нагрузки на суставы.
Капсулы, таблетки, порошки, коллагенсодержащие напитки или мармеладки с большим количеством сахарозаменителей и химических вкусовых добавок – все это не тот формат, который устраивал нас с точки зрения качества, безопасности и эффективности приема. Были поиски оптимального коллагена с точки зрения сырья. Мы выбрали куриный, самый лучший для суставов. Способ производства – низкотемпературная биоферментация, что позволяет максимально сохранить структуру коллагена и обеспечивает биодоступность в 96%. Нас не устраивало 45% биодоступности, которая отмечается в большинстве предлагаемых порошковых коллагенов. Ну и вкус – важный фактор. Коллаген принимается долго. Пить каждый день что-то неприятное – никто не продержится долго. Поэтому и было решено делать питьевой коллаген, с добавлением только натуральных соков: вкусно и безопасно.
И все последующие продукты появлялись также из реальных запросов. Мы живем в постоянном стрессе мегаполиса, в этом случае магний нам нужен как воздух. Подобрали самую оптимальную форму – магний таурат. Растворили в соке, чтобы был приятный напиток с высокой степенью усвоения. Дозировка – универсальная и для подростков, и для взрослых. Современному человеку нужна энергия, источником которой является янтарная кислота. Но в нашем продукте она биоорганического происхождения, более экологичная, натуральная.
Рынок БАДов и пищевых добавок в России находится в стадии роста. Потребление постоянно растет. Наша задача повышать осведомленность потребителей, чтобы они осознанно выбирали себе продукты, не ориентируясь на маркетинговые и рекламные слоганы.
— Кто основной потребитель продукции и почему выбирают именно ваши добавки?
— Активные состоявшиеся люди, много работающие, занимающиеся спортом, заботящиеся о своем здоровье и по большей части жители мегаполисов. Забота о себе для них – это ритуал. Люди выбирают наши добавки за их приятный вкус, удобство в применении, эффективность.
Наша особенность – это жидкие питьевые формы. Вы берете стик, разводите содержимое в воде и выпиваете. Никаких ароматизаторов и красителей. Только соки. Это и удобно, и вкусно.
Каждый наш продукт создан, чтобы было легко интегрировать его в свою жизнь. Все, что нас окружает, должно быть нам в радость и приносить максимальную пользу. EGENY в этом смысле можно абсолютно доверять.
— Будет ли расширяться линейка продукции и если да, то какие новые добавки сегодня в разработке?
— Конечно, мы планируем расширение нашей линейки. В ближайшем времени мы планируем выпуск коллагена с женьшенем. В разработке линейка БАДов для решения основных проблем – поддержание женского и мужского здоровья, нервной системы. Это основные запросы современного человека.
— Сегодня в обществе, как Вы уже отметили, очень популярен тренд на спорт, проводится большое количество марафонов, спортивных забегов самых разных уровней, что привлекает тысячи людей. Как ваша продукция поможет такой целевой аудитории?
— Спортсмены – это значительная часть нашей аудитории. Наш коллаген – это коллаген II типа, который поддерживает суставы. Спортсмены видят эффект и возвращаются к нам как потребители. Магний не только нормализует работу нервной системы, но и помогает работе мышц. Наш продукт удобно брать с собой, многие его пьют во время забегов. Янтарная кислота – это энергия! Все наши продукты идеально подходят для спортсменов.
— Как бы вы сформулировали миссию компании?
— Создание продуктов, которые повышают качество жизни людей в современном мире. Миссия – превращать научные открытия в надежные решения, которые помогут сохранить здоровье людей.
— При выборе такой продукции на что Вы бы посоветовали обращать внимание потребителю?
— В первую очередь смотрите состав. В составе БАДа с коллагеном не должен на первом месте стоять сахар и присутствовать большое количество ароматизаторов, красителей, усилителей вкуса, сахарозаменителей.
Смотрите на форму вещества. Важна его биодоступность, а не максимальная дозировка. Максимальная дозировка – не всегда хорошо. Нужна та, которая будет безопасна и доступна для организма.
Сертификаты производства, его безопасность, качество сырья. Все это важно. Чем больше информации о производителе, тем больше вероятность того, что вы покупаете безопасный продукт.
Поделиться
Поделиться