Общество

«Всё нормально, падаем»? Какова судьба хабаровских заводов?

Хабаровский судостроительный завод, кажется, всё. 70% спецов — на улицу. Этот завод с 1953 года и военные корабли строил, и гражданские суда. А тут — бац! — спустили на воду земснаряд «Амурский-203», последний крупный заказ, и всё. Новых заказов не видать. И вот, 70 лет отметили, а теперь, похоже, закроются. И это в момент, когда стране технологический суверенитет нужен, импортозамещение, особенно в промышленности и оборонке, а тут такое. Ещё и санкции эти…

Завод-то был одним из крупнейших на Дальнем Востоке. А сейчас — долги, как увяз в болоте. Оборудование ржавеет. Хотели его краю подарить, да что-то не срослось. В итоге людей сократили. Остались сторожа да те, кто за техникой присматривает. Работяги говорят, что всё рухнуло, когда завод отдали под крыло Амурского судостроительного, считай, конкурентам. Чиновники тоже «помогли»: заказали пять быстроходных судов «70 лет Победы», но губернаторы передумали, и проект заглох. Так и стоят два готовых корпуса. Ещё тут рамы для багги «Ерофей» делали, которые сейчас на СВО отправляют. А теперь — долги, миллионы. И платить их ещё лет двадцать.

Власти края как-то завуалированно намекали, что у завода проблемы. То говорили, что надо его в краевую собственность забрать, то мощности РЭБ флота сюда перенести. А воз и ныне там.

Официальный ТГ-канал молчит, сайт не обновляется год. Официальных заявлений — ноль.

А тем временем имущество завода по кускам распродают. На сайте ОСК в разделе «Реализация недвижимости» — целая куча объявлений. И участки земли на заводе, и заброшенная столовая, и даже гостиница во Владивостоке (у них там сдаточная база). Общая сумма — почти полмиллиарда. На данный момент не определена дальнейшая судьба оборудования, включая современные образцы. Остается также неясным будущее двух недостроенных скоростных пассажирских судов и судна на воздушной подушке.

«Про то, что Хабаровский судостроительный закрывают… тишина. Люди по 15, 20 лет проработавшие остаются без работы. Что мы развиваем? Город превращают во что?»;
«Почему позволили закрыть такой завод? 31 октября последний день работы завода, потом остаются охрана и руководство! Я отработала 37 лет на заводе, мне до слёз жалко, такое было предприятие, и всё угробили. Ничего никому не нужно», — пишут в местном сегменте социальных сетей.

И вот что получается: был завод — и нет завода. А ведь он мог бы строить новые суда, укреплять наш флот, развивать Дальний Восток. Вместо этого — ржавеющие станки и уволенные рабочие, которым теперь искать новую работу в и без того непростой ситуации. Говорят, что причина — неэффективное управление. Что завод просто не смог приспособиться к новым экономическим условиям, что не хватило грамотных руководителей, которые смогли бы привлечь заказы и вывести предприятие из кризиса. А может, просто кому-то было выгодно его обанкротить, чтобы потом распродать имущество по частям?

Кстати, ранее на продажу был выставлен хабаровский завод «Амуркабель». Он продается не как производственный комплекс, а как большая территория со зданиями.

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»