Туризм

Одновременное закрытие всех московских аэропортов привело к транспортному коллапсу

Из-за опасности атаки БПЛА 6 и 7 мая не работали все четыре московских авиаузла. План «Ковёр» вводился также и в других аэропортах европейской части России, но наиболее сильный удар авиасообщению нанесло именно закрытие столичных аэропортов.

Самолёты, следовавшие в Москву со всего мира, были перенаправлены на запасные аэродромы в другие города. Больше всего перенаправленных рейсов досталось аэропорту Пулково (Санкт-Петербург) – 108. Такое аномальное количество лайнеров привело к пробке на взлётно-посадочной полосе, аэропортовские службы не справлялись, хотя и разгружали самолёты прямо на взлётке. Пассажирам приходилось ждать в салоне воздушного судна своей очереди на разгрузку по 6–7 часов.

Те же рейсы, которые должны были скоро вылетать, задерживались-отменялись, что приводило к коллапсу как российских провинциальных аэропортов, так и зарубежных авиахабов. Один из авторов «АН-Туризма» 10 мая попал в эту ситуацию в Стамбуле, в новом аэропорту (IST). Этот огромный (и базовый для авиакомпании Turkish Airlines) хаб вдруг оказался переполнен российскими путешественниками, возвращающимися со всех концов света через Турцию на родину, хотя Turkish Airlines отменила лишь некоторые рейсы в Москву и Санкт-Петербург. Однако этого хватило, чтобы, пользуясь ажиотажем, турки подняли в два раза цены на номера в гостиницах на территории аэропорта, включая даже капсульные отели! На турецких курортах было ещё жёстче – с вечера 7 мая Turkish Airlines отменила все рейсы в\из Антальи, Бодрума и Даламана. Туристы сообщали в соцсетях, что гостиницы были предоставлены далеко не всем, и многим пришлось спать на чемоданах, поскольку свободных мест в терминалах также не хватало.

По подсчётам АТОР (Ассоциация туроператоров России), ограничения в аэропортах Центральной России коснулись как минимум 350 рейсов и повлияли на планы не менее 60 тыс. пассажиров. Помимо проблем непосредственно с вылетами многие туристы столкнулись с трудностями из-за отсутствия мобильного Интернета, который отключили из-за обеспечения безопасности перед 9 Мая, и не только в Москве. В столице в эти дни, особенно по утрам, популярное приложение для заказа такси показывало, что машин (ни одного класса) просто нет в наличии. Пассажиры сообщали, что в аэропорту Пулково из-за перебоев в работе сотовой связи невозможно было расплатиться безналом. И из 350 пострадавших рейсов особенно не повезло первому полёту из Нижнего Новгорода в Сухум и обратно, который должен был вылететь 6 мая, но сначала его несколько раз переносили, а затем и вовсе отменили. Вторая попытка первого рейса намечена на 13 мая.

К 18:00 8 мая, по данным Минтранса, все аэропорты московского авиаузла вернулись к штатному расписанию. Друзья «АН-Туризма», улетавшие 9 мая из Домодедово, были в приятном шоке: «Аэропорт был пустой! Мы ещё никогда так быстро досмотр не проходили, вообще никого! В бизнес-зале людей почти нет! Такого никогда не было. Рейс улетел без задержек!»

7 мая в Росавиации прошло заседание координационного штаба по ситуации с выполнением авиаперевозок в майские праздники. Заместитель министра транспорта Владимир Потешкин особо отметил: «Длительное ожидание на борту воздушного судна в ожидании открытия аэропорта недопустимо. Перевозчики и аэропорты должны принять меры по оперативному решению таких ситуаций». Замминистра указал руководителям авиакомпаний на важность безусловного соблюдения федеральных авиационных правил в части соблюдения прав пассажиров (см. справку «АН»). Кроме этого авиакомпаниям рекомендовано отказаться от практики завышения цен на билеты в таких форс-мажорных ситуациях.

Справка «АН»

В случае задержки рейса авиакомпания обязана обеспечить для пассажира:
– доступ в комнату матери и ребёнка пассажирам с детьми до семи лет;
– два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте – при ожидании рейса более двух часов;
– прохладительные напитки – при ожидании отправления рейса более двух часов;
– горячее питание – при ожидании отправления рейса более четырёх часов (далее в дневное время – каждые шесть часов, в ночное время – каждые восемь часов);
– размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время;
– трансфер до гостиницы и обратно (в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы);
– хранение багажа пассажиров.

Кто куда и почём

Аналитическая служба АТОР изучила данные более 350 туроператоров (ТО) по бронированию пакетных туров в мае 2025 года. И в поисковых запросах, и в продажах вместо Египта лидером стала Турция. По сравнению с маем прошлого года заметно просели позиции российских курортов и частично – турецких. Средние траты на «пакетный» отдых в популярных странах (Турция, Египет и ОАЭ) в мае остались на уровне прошлого года. При этом траты на отдых в России и Абхазии в мае за год выросли на 8–10%, а на турпоездки в Таиланд и Вьетнам – немного упали.

Новости платёжных систем

Министр туризма Кубы Хуан Карлос Гарсиа Гранда рассказал, что сейчас карты «МИР» работают примерно в 20 тыс. отелей и магазинов, и, по его словам, скоро их будут принимать везде. «Мы выпустили рекомендации для сферы международного туризма, когда все, независимо от их технических предпочтений, должны принимать этот «пластик». Те, кто откажется соблюдать наше условие, не сможет осуществлять свою деятельность», – сказал он.

Граждане России могут оформить в Индии виртуальный кошелёк UPI One World (аналог СБП) для безналичной оплаты покупок в стране. Для оформления не потребуется зарубежная карта или открытие счёта в индийском банке – нужны лишь паспорт и действительная виза. Когда вы будете обменивать валюту по прилёте в аэропорт, сертифицированный контрагент настроит приложение на вашем телефоне, чтобы вы могли с него совершать платежи. После успешной верификации пользователь может совершать покупки при помощи QR-кода.

Осторожно, мошенники!

УВД по городу Сочи предупреждает, что с началом курортного сезона появились десятки поддельных сайтов гостиниц. Мошенники копируют официальные страницы отелей и через фейковые акции предлагают номера по слишком низким ценам. Туристов заманивают через рекламу, мессенджеры и соцсети, а потом перенаправляют на поддельные формы оплаты. Полиция рекомендует перед оплатой номера обязательно проверять контакты отеля через официальные источники, например сервисы бронирования или справочные.

О мошеннических действиях, связанных с реализацией фальшивых туристических путёвок и авиабилетов, предупредил и один крупный банк: с началом высокого сезона аферисты всё активнее рекламируют в Сети фейковые сайты с предложениями о «выгодных» ценах на авиабилеты и туры. В банке подчеркнули, что пользователей должны насторожить низкие цены на авиабилеты или турпутёвки, неофициальные источники информации, а также призывы к срочности покупки – «последние билеты», «ограниченные предложения» и т.п.

Из зала суда

Семье выплатят 283 000 рублей за невыносимые условия в поезде. Жители ХМАО подали иск после поездки из Екатеринбурга в Адлер в июне 2024 года. Семья с двумя детьми оказалась в вагоне без вентиляции, света и воды. Они сообщили суду, что в течение всей поездки не работали кондиционеры, освещение, туалеты, в вагоне стояли невыносимый запах и жара. Пассажиры вынуждены были стоять в коридоре и выходить на остановках, чтобы охладиться и подышать свежим воздухом. Несмотря на многочисленные обращения к проводнику и начальнику поезда, проблемы не были устранены. После обращения в суд компания отказалась идти навстречу. К разбирательству привлекли Управление Роспотребнадзора по ХМАО. В итоге суд Советского района Ханты-Мансийска постановил взыскать с АО «ФПК» компенсации морального вреда, неустойку и штраф, а также возложил на компанию оплату госпошлины.

Лучший железнодорожный оператор Европы

Неправительственное объединение Transport & Environment (T&E) представило очередной рейтинг 27 европейских ж/д компаний. Аналитики T&E оценивали основные параметры железнодорожников: стоимость перевозок, задержки и отмены поездов, политика возврата денежных средств и т.д. Лидером была признана Trenitalia. Среди её плюсов отмечены превосходное соотношение цены и качества и надёжность. Единственное, что Trenitalia необходимо подтянуть, – это удобства для путешествующих с велосипедами. Второе и третье места разделили швейцарская SBB, признанная самой пунктуальной, и чешская RegioJet с самыми дешёвыми билетами.

На последних позициях в рейтинге оказались Eurostar, мажоритарным акционером которой является французская SNCF Voyageurs, Ouigo, несмотря на свои низкие цены, также подразделение SNCF и греческие Hellenic Trains. В целом же исследование бросило тень на весь континентальный железнодорожный транспорт. Так, показатель пунктуальности выше 80% имеют всего одиннадцать компаний – меньше половины. 

Негативный телеграф

Таиланд. Роспотребнадзор предупредил о рисках сибирской язвы в Таиланде. Ведомство рекомендует россиянам исключить покупку мяса на стихийных рынках в Таиланде, а в случае выявления симптомов сибирской язвы немедленно обратиться к врачу. По данным Роспотребнадзора, в провинции Мухдахан зафиксировали два случая сибирской язвы, заражение произошло во время забоя инфицированного скота и последующего употребления в пищу этого мяса. Для оценки эпидемической обстановки в режиме реального времени и недопущения завоза инфекции в Россию на границе установлен санитарно-карантинный контроль.

Индия. В стране приостановили работу 32 аэропорта до 15 мая. Авиакомпании России летают в Дели и на Гоа, облетая временно закрытое воздушное пространство Индии. То же самое с транзитными рейсами. В Пакистан российские перевозчики не летают.

Позитивный телеграф

Тасмания. В стране на воду спустили самый большой в мире скоростной катамаран с электрической силовой установкой. Длина – 130 метров, вместимость – до 2100 пассажиров и 225 автомобилей. Судно оснащено системой аккумуляторов весом 275 тонн, а установленная мощность превышает 40 мегаватт-часов – это в четыре раза больше, чем у любого морского электросудна до него. Энергия поступает на восемь водомётов с электроприводом.

Паром получит название China Zorrilla («Чина Зоррилья») в честь известной уругвайской актрисы, так как построен он по заказу южноамериканской судоходной компании Buquebus, чтобы работать в устье реки Ла-Плата на линии между Аргентиной и Уругваем.

Приглашение к партнёрству – t.me/snn1964, здесь же вы можете задать вопрос.

Поделиться

Поделиться

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»