США, Канада и Финляндия пытаются догнать Россию в производстве ледоколов
изображение сгенерирован ии qwen
США, Канада и Финляндия приступили к реализации договорённости, с целью сократить отставание от России в развитии ледокольного флота. В Финляндии стартовало строительство ледокола Polar Max, который будет крупнейшим и наиболее современным судном Канады. Проект реализуется в благодаря трёхстороннему пакту ICE, который был заключён год назад.
Финляндия, одна из лидеров в проектировании арктических судов, предоставит технологии, а США и Канада – инфраструктуру и интересы в регионе. Байден говорил, что потребуется ввести в строй до 90 новых ледоколов в ближайшие 10–15 лет, чтобы составить конкуренцию России.
Эксперты сомневаются, что это получится реализовать в полной мере. У России сегодня 46 ледоколов, включая восемь атомных – уникальных в мире. У Канады и Финляндии флот значительно меньше, у США фактически только один действующий ледокол. Арктика для Москвы всегда была стратегическим приоритетом.
Polar Max планируют достроить к 2030 году: корпус соберут в Хельсинки, потом работы продолжатся в Квебеке. Судно сможет проходить лёд толщиной более шести метров и работать в экстремальных арктических условиях.
Поделиться
Поделиться